Анна Долгарева Анна Долгарева Русские ведьмы и упыри способны оттеснить американские ужасы

Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...

2 комментария
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Дональд Трамп несет постсоветскому пространству мир и войну

Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.

0 комментариев
Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

11 комментариев
12 марта 2012, 12:44 • Экономика

Летят письма

Авиакомпании просят отменить углеродный налог

Летят письма
@ Reuters

Tекст: Вера Козубова

Ведущие европейские авиакомпании раскритиковали введение углеродного налога в ЕС. По их мнению, этот налог может привести к разрыву торговых отношений с крупнейшими партнерами ЕС и, самое главное, к потере конкурентоспособности.

Крупнейшие воздушные перевозчики Европы, а также авиастроительная компания Airbus направили главам правительств Франции, Германии, Великобритании и Испании обращения с просьбой пересмотреть налог на выбросы парниковых газов.

Сбор за загрязнение воздуха грозит компаниям сокращением рабочих мест и потерей прибыли

В письмах British Airways, Virgin Atlantic, Lufthansa, Air France, Air Berlin и Iberia содержатся «предупреждения» руководителям европейских стран об «экономических последствиях» налога, который, по мнению руководства компаний, создает угрозу для их отрасли.

Сбор за загрязнение воздуха грозит компаниям сокращением рабочих мест и потерей прибыли, предупреждают авиаперевозчики. Установленный ЕС налог может привести как минимум к ухудшению отношений с партнерами из США, России и Китая, а в худшем случае – к торговым войнам. По данным Airbus и ее партнеров в Европе, три государственные китайские авиакомпании отказываются от своих заказов на поставку 45 дальнемагистральных самолетов Airbus A330 на сумму до 12 млрд долларов. Китайские власти отказываются платить налог и собираются заказывать самолеты у американского конкурента Airbus – компании Boeing, пишет The Wall Street Journal.

Air China не планирует отменять уже сделанные заказы на Airbus. Однако китайские чиновники не дают разрешения на сделки, которые требуют одобрения надзорных органов.

Руководство концерна ЕADS (головная компания Airbus) также опасается, что введение углеродного налога приведет к сокращению 2 тысяч рабочих мест в Европе. Ведь самолеты, от которых отказался Китай, собираются на заводах во Франции, Германии, Великобритании и Испании, сообщает CNN. Для Китая производится каждый пятый самолет Airbus. Торговая война с этой страной может не дать EADS нарастить производство лайнеров до 11 в месяц ко второму полугодию 2014 года.

Глава европейского аэрокосмического и оборонного концерна EADS Луи Галуа призвал Евросоюз пересмотреть свое решение и отказаться от применения налога в отношении авиакомпаний, передает РИА «Новости».

Аргументы представителей авиакомпаний были изложены в письмах к европейским политическим лидерам, среди которых премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон, канцлер Германии Ангела Меркель, премьер-министр Франции Франсуа Фийон и первый вице-премьер Испании Мариано Рахой. Эту кампанию организовал глава Airbus Том Эндерс. Помимо руководителей семи вышеназванных компаний, письмо к европейским лидерам также подписали главы крупнейших поставщиков двигателей – французской компании Safran и немецкой MTU.

Евросоюз с 1 января в целях борьбы с климатическими изменениями ввел денежный сбор с перевозчиков за выбросы парниковых газов в атмосферу. Согласно новым европейским правилам, авиационные выбросы теперь включаются в систему квот на эмиссию парниковых газов, которыми можно торговать. Теперь все авиакомпании, которые выполняют рейсы в Европу, обязаны оплачивать выбросы пропорционально объему перевозок, а также используя для расчетов специальную формулу, передает «Интерфакс».

Европейские чиновники говорят, что налог поможет в достижении цели сокращения выбросов углекислого газа на 20% к 2020 году. По мнению лидеров ЕС, перевозчики могут решить свои проблемы, существенно повысив цены на авиабилеты.

Против «экологического» налога уже высказались 26 из 36 стран – членов Международной организации гражданской авиации (ИКАО). Китай, США и другие страны обеспокоены тем, что ЕС потребует от авиакомпаний платить налог на выброс парниковых газов даже при полетах за пределы европейского воздушного пространства.

Стоит отметить, что Россия нашла способ борьбы с дискриминационными правилами в отношении наших авиаперевозчиков. Помимо законодательного запрета на эту плату, Россия может ограничить частоту полетов европейским авиакомпаниям над Сибирью. Европейцам придется летать в Азию обходным путем, что сделает их неконкурентоспособными.

«Формально европейские судебные инстанции подтвердили легитимность сбора авианалога ЕС. Эти меры не носят дискриминационный характер, так как компенсацию за выбросы должны платить и европейские, и иностранные компании. Однако основная претензия мирового сообщества к европейцам заключается в том, что введенные ими меры являются односторонними. ЕС взял роль сборщика этих платежей на себя и кладет доходы себе в карман», – объяснял ранее газете ВЗГЛЯД глава аналитической службы компании «Авиапорт» Олег Пантелеев.

Между тем, добавляет он, ИКАО осенью должна предложить глобальный подход для решения экологической проблемы. Все надежды авиакомпаний сводятся к тому, что европейцы будут поставлены перед выбором. Либо осенью они соглашаются с предложениями экспертов мирового сообщества, либо большинство крупных стран предпримут контрмеры.

..............