Идеи Трампа о территориальных приобретениях доходчиво выражают мысль: государственный суверенитет означает больше, чем формальный статус, как это все привыкли считать.
6 комментариевОпрос: Россияне не одобряют идею свободной продажи оружия
По мнению подавляющего большинства россиян (82%), введение свободной продажи огнестрельного оружия приведет к росту преступности в стране, показывают результаты опроса социологов Фонда «Общественное мнение».
Нововведение готовы одобрить лишь13% респондентов, а 5% не могут определиться в этом вопросе, при этом 78% из 1500 респондентов заявили, что даже, если в России будет разрешена свободная продажа оружия совершеннолетним, законопослушным и психически здоровым гражданам, то они не намерены его приобретать.
Каждый шестой (16%) не откажется от такой возможности, сообщается на сайте ФОМ.
- СМИ: Россиянам разрешат использовать боевые пистолеты в целях самообороны
- Мария Бутина: Нужно разрешить короткоствольное оружие
- И. о. спикера СовФеда предложил разрешить россиянам владеть боевым оружием
- В Госдуму внесен законопроект о праве на ношение оружия
- Торшин призвал приравнять бойцовских собак к травматике
По мнению опрошенных, чаще всего в России стали бы покупать огнестрельное оружие, появись оно в свободной продаже, преступники и бандиты, «которые хотят с его помощью подзаработать» (17% так считают); те, «кто опасается за свою жизнь, за жизнь своих близких « (13%); олигархи и «просто богатые люди» (13%); да и «просто желающие» (8%).
Некоторые не исключают, что оружие может оказаться у психически неуравновешенных граждан (7%), у подростков (5%) и тех, «кто любит насилие, склонны к агрессии» (5%).
Между тем у многих россиян есть ощущение, что там, где они живут, оружие купили бы многие (в целом 47%), еще треть (31%) затруднились ответить на соответствующий вопрос, а каждый пятый (21%) уверен, что их друзьям и знакомым оружие не нужно.
Как показал опрос, только 5% россиян считают, что разрешение свободной продажи оружия приведет к снижению количества правонарушений в стране, большинство же (79%) уверено в обратно - легализации оружия приведет к росту преступности.
#{smallinfographicleft=383908}Опрос Фонда «Общественное мнение» проводился 17-18 ноября в 100 населенных пунктах 43 субъектов РФ.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, 4 июля исполняющий обязанности спикера Совета Федерации Александр Торшин заявил, что законопослушным гражданам России нужно дать право на обладание огнестрельным оружием для защиты.
В то же время он поддерживает предложение о том, чтобы приравнять травматическое оружие к огнестрельному и ужесточить ответственность за его незаконный оборот.
По его словам, владельцы травматического оружия зачастую не воспринимают всерьез последствия его применения.
Речь в первую очередь идет о внесении изменений в федеральный закон «Об оружии».
Согласно этому нормативному акту гражданские лица имеют право на хранение охотничьих ружей, травматических пистолетов (с энергией при выстреле не более 91 Дж), газовых пистолетов (снаряженных разрешенными к применению веществами), электрошокеров (соответствующих обязательным требованиям), пневматического оружия (с энергией не более 25 Дж) и холодного клинкового оружия (охотничьего или предназначенного для ношения с казачьей формой и национальными костюмами). Таким образом, ФЗ «Об оружии» полностью исключает хранение гражданскими боевых пистолетов.
11 июля группа депутатов от ЛДПР во главе с лидером фракции Игорем Лебедевым внесла в Госдуму законопроект, в котором россиянам предоставляется разрешение на ношение короткоствольного огнестрельного оружия с пулевыми патронами для самообороны.
Согласно законопроекту, россияне смогут приобретать отечественное нарезное короткоствольное оружие с дульной энергией не более 300 джоулей.
Отметим, что мировой опыт разрешения на хранение короткоствольного оружия показывает снижение уровня преступности даже в близких по уровню жизни и менталитету населения странах.
Например, в Молдавии, где пьют даже больше, чем в России. Там с момента принятия соответствующего законодательства в 1995 году количество убийств снизилось с уровня в 8,39 на 100 тысяч населения до 5,9 в 2007 году.