Если все эти умозрительные проекты (Австро-Венгрия Орбана, Ле Пен во Франции, АдГ в Германии, консервативный Юг) реализуются, то мечта Де Голля и Аденауэра о «Европе отечеств» может оказаться вновь актуальной.
11 комментариевРособрнадзор прокомментировал критику ЕГЭ
Начальник управления контроля и оценки качества образования Рособрнадзора Валентин Шаулин рассказал о том, что именно критикуют в Едином госэкзамене.
«Все заинтересованные стороны критикуют ЕГЭ, но, если разобраться в содержании критики, то оказывается то, что критикуют не то, что в нем есть, а то, чего еще нет, еще не хватает в этой системе», - сказал Шаулин на всероссийском совещании по вопросам оценки и контроля качества в сфере образования, передает РИА «Новости».
По его словам, Рособрнадзор принимает предложения о повышении эффективности ЕГЭ от участников совещания, чтобы снять критические замечания к ЕГЭ, который остается актуальным инструментом измерения качества образования.
Всероссийское совещание по вопросам оценки и контроля качества в сфере образования, которое началось в субботу в Улан-Удэ - центральное мероприятие Байкальского образовательного форума, который проходит под лозунгом «Новое качество в нашу новую школу». На форуме обсуждается комплексность развития образования - от дошкольного и среднего до профессионального - с учетом требований современной экономики и работодателей. На двухдневном совещании намечено подвести предварительные итоги проведения ЕГЭ в нынешнем году и разработать рекомендации по его улучшению.
В частности, по словам Шаулина, не реализован еще принцип, о котором говорилось давно - аттестацию знаний должна проводить служба, не зависимая от органов управления образования. «Мы в той или иной степени должны найти способ реализации этого принципа, на примере проведения ЕГЭ - оценивать должен не тот, кто сам производит, а кто-то внешний, потребитель», - сказал он, обращаясь к участникам совещания.
По словам Шаулина, не до конца реализован принцип открытости, публичности оценки качества, того, что происходит в системе образования. «Вроде бы, это очень просто, но принцип открытости не реализуется в первую очередь на федеральном уровне: например, мы не публикуем сравнительные результаты ЕГЭ по субъектам РФ, чтобы избежать необъективного, лишь по одному этому показателю, ранжирования регионов», - отметил Шаулин.
Участники совещания продолжат обсуждение в воскресенье за круглым столом. Там же всероссийское совещание обсудит предварительные итоги ЕГЭ-2011.
В Байкальском образовательном форуме, который открылся в субботу, принимают участие делегаты из 50 регионов РФ и из-за рубежа - США, Монголии, Белоруссии и Молдавии. В его рамках в понедельник также состоится Координационный совет по образованию Межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение».