Во всеми нами любимой комедии про Ивана Васильевича, который меняет профессию, есть песенка со словами «все на свете было не зря, не напрасно было». Для наших предков это было не поэтической метафорой – а ясной, непоколебимой верой в промысел Божий.
3 комментарияИзраиль объяснил задержку авиарейса в Москву попыткой оказать давление на РФ
Израиль объяснил задержку авиарейса в Москву попыткой оказат
Управление гражданской авиации Израиля в четверг признало, что многочасовая задержка в Тель-Авиве рейса российской авиакомпании «Трансаэро» имела целью оказать давление на власти России и добиться санкции на полет израильского чартера.
Генеральный директор управления Гиор Ромм первым отреагировал на инцидент, который произошел три дня назад и вызвал возмущенную реакцию российской стороны.
Федеральное агентство воздушного транспорта России назвало действия израильских коллег «беспрецедентными и неадекватными», пострадавший авиаперевозчик сравнил их с тактикой «захвата заложников».
Ромм объяснил, что рейс «Трансаэро», который в ночь с 10 на 11 мая должен был везти в Москву более сотни пассажиров, задержали после того, как российские власти запретили самолету израильской компании «Аркия» совершить полет по маршруту Санкт-Петербург − Москва, сославшись на отсутствие у экипажа въездных виз. В Москве чартер, прибывший в Санкт-Петербург с красноморского курорта Эйлата, ждали 260 человек, которые собирались лететь на нем в Тель-Авив, сообщает РИА «Новости».
«Беспокоясь за израильских пассажиров, оказавшихся в затруднительном положении в московском аэропорту, Управление гражданской авиации Израиля было вынуждено принимать меры, которые бы позволили вернуть сограждан на родину. Уверен, что российские власти проявили бы такое же беспокойство о репатриации своих граждан», − пишет Ромм.
«Исчерпав возможности найти решение по дипломатическим каналам, Управление гражданской авиации уведомило российскую авиакомпанию «Трансаэро» о том, что вылет их рейса в Москву увязывается с вылетом рейса «Аркия» из Москвы», − сказано в письме.
В результате интенсивных ночных консультаций «Аркия» смогла продолжить прерванный рейс с 10-часовой задержкой, самолет «Трансаэро» покинул Тель-Авив с опозданием в семь часов. «Хотел бы подчеркнуть, что израильскому экипажу (в России) даже не позволили выйти из самолета и провести ночь в гостинице. Они были вынуждены ночевать на борту авиалайнера. От дружественной державы можно было бы ожидать иного отношения», − написал Ромм.
Он поставил под сомнение справедливость требования о наличии въездных виз у израильских летчиков, совершающих полеты внутри России. С 2008 года между Россией и Израилем действует безвизовый режим, который, однако, распространяется только на туристов.
«Стоит добавить, что на протяжении ряда лет (израильская авиакомпания) «Эль-Аль» перемещает свои воздушные суда между различными населенными пунктами России, не сталкиваясь с визовыми вопросами. Российские экипажи, прилетающие в Израиль, пользуются возможностью покидать зону аэропорта без визовых ограничений, несмотря на то, что их въезд также не связан с туристическими целями», − пишет Ромм.
Российский авиаперевозчик «Трансаэро» ранее распространил заявление, в котором назвал действия израильских властей «опаснейшим прецедентом» и пообещал добиваться тщательного расследования происшествия.
«Это грубейшее нарушение межгосударственного соглашения о воздушном сообщении противоречит здравому смыслу, нормам морали и создает опаснейший прецедент, когда путем удержания людей или имущества можно решать вопросы, не имеющие к задержанным никакого отношения», − сказано в сообщении пресс-службы компании.
С осуждением действий израильских транспортных властей в четверг выступил министр туризма Израиля Стас Мисежников. «Я решительно осуждаю позицию, занятую министерством транспорта и управлением гражданской авиации Израиля, действия которых привели к задержке вылета рейса авиакомпании «Трансаэро». При любых обстоятельствах не должно быть места для преднамеренных задержек и захвата «заложников», коими оказались туристы и летчики, возвращающиеся из Израиля в Россию», − говорится в специальном заявлении Мисежникова. Он выразил надежду на то, что инцидент будет обсуждаться на ближайшем заседании правительства Израиля.