Если все эти умозрительные проекты (Австро-Венгрия Орбана, Ле Пен во Франции, АдГ в Германии, консервативный Юг) реализуются, то мечта Де Голля и Аденауэра о «Европе отечеств» может оказаться вновь актуальной.
11 комментариевХабаровский губернатор поручил создать план модернизации Амурского завода
Хабаровский губернатор поручил создать план модерн
Вячеслав Шпорт, губернатор Хабаровского края, поручил краевому министерству промышленности, транспорта и связи совместно с руководством Амурского судостроительного завода (АСЗ) в Комсомольске-на-Амуре разработать проект комплексной технической модернизации завода, сообщает в понедельник сайт правительства Хабаровского края.
ОАО «Амурский судостроительный завод» в Комсомольске-на-Амуре - крупнейшее судостроительное предприятие на Дальнем Востоке. Он работает с 1936 года. Всего за историю завода было построено 270 судов и кораблей, в том числе атомные подлодки.
По мнению главы региона, который участвовал в субботу в заседании совета директоров АСЗ, среди проблем наиболее острая - устаревшее оборудование, сообщает РИА «Новости».
«Это необходимо сделать, ведь одно дело - получить заказ, а другое и самое сложное - довести его до конца, в срок и на должном качественном уровне», - цитирует сайт слова Шпорта, в субботу принявшего участие в заседании совета директоров АСЗ.
Между тем, он считает, что задачи, которые определило в прошлом году правительство РФ для судостроительного завода, выполнены.
В мае 2009 года во время рабочей поездки премьер-министра Владимира Путина в Комсомольск-на-Амуре было принято решение о продаже государству контрольного пакета акций завода за символическую сумму. Тогда общий долг АСЗ составлял 36 млрд рублей. Сейчас 77% акций предприятия сосредоточено в Объединенной судостроительной корпорации (ОСК). В декабре 2009 года правительство РФ распорядилось выделить АСЗ в течение пяти лет около 17 млрд рублей. Средства будут выделяться ежегодными траншами.
«Главным событием прошлого года следует считать переход АСЗ под контроль государства, завод вошел в состав ОАО «Объединенная судостроительная корпорация», - сказал Шпорт, слова которого приводит сайт краевого правительства.
По словам губернатора, на заводе эффективно реализуется «План финансового оздоровления предприятия до 2015 года».
«Сегодня АСЗ имеет 100-процентную загрузку, в портфеле заказов несколько гражданских судов и заказы Минобороны РФ. После нескольких месяцев простоя активизировалась работа по производству корвета - суперсовременного корабля второго ранга. Ведется строительство подводной лодки «Варшавянка». К концу года планируется увеличение объемов производства», - сказал Шпорт.
Президент ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) Роман Троценко также отметил, что на АСЗ происходит перепрофилирование в надводное кораблестроение и поворот к гражданским заказам.
«Ряд крупнейших российских госкомпаний, таких как «Газпром», «Роснефть», поддержали меры по спасению завода, поверили в предприятие. Задача коллектива - оправдать доверие и доказать скептикам, что в России можно строить корабли и нужно это делать», - подчеркнул Троценко.
По словам главы ОСК, в перспективе судостроительные предприятия в Хабаровском крае будут специализироваться на высокотехнологичном среднетоннажном судостроении, в Приморском крае - на крупнотоннажном судостроении, что позволит привлекать как военные, так гражданские заказы. В дальнейшем ОСК хотела бы строить транспорт и рыбопромысловые суда для местных предприятий с учетом их специализации в лесопереработке и рыбной отрасли. Хабаровский судостроительный завод мог бы выпускать 3-4 судна в год, а Амурский судостроительный - 5-8 судов в год.