Время идет, но украинские политики соблюдают «традиции», установленные более чем 100 лет назад – лизать сапоги западным покровителям, нести ахинею и изолировать политических оппонентов.
4 комментарияАвтоВАЗ попросил ВЭБ выкупить облигации на 60 млрд рублей
АвтоВАЗ попросил ВЭБ выкупить облигации на 60 млрд
Менеджмент российского автогиганта АвтоВАЗ надеется решить проблему долга через выкуп облигаций государственным Внешэкономбанком, сообщило министерство промышленности и торговли, изучив бизнес-план компании.
На 1 января 2010 года долговая нагрузка АвтоВАЗа составит 76,3 млрд рублей без учета долга 9,76 млрд рублей перед поставщиками, говорится в сообщении Минпромторга со ссылкой на замминистра Андрея Дементьева.
«Менеджмент АвтоВАЗа видит единственно возможный выход из сложившейся негативной ситуации - капитализацию кредиторской задолженности в объеме не менее 60 млрд рублей через выпуск облигаций, выкупаемых Внешэкономбанком», - говорится в сообщении, размещенном на сайте министерства в среду поздно вечером.
Но, по мнению ВЭБа, капитализация долга АвтоВАЗа - «последний из имеющихся инструментов выхода из долгового кризиса», отмечает Дементьев. По его словам, ВЭБ настаивает на коммерческой реструктуризации долгов на максимальную сумму, «допустимую финансовыми показателями предприятия», а оставшаяся часть может быть капитализирована «при обеспечении соответствующего фондирования за счет средств федерального бюджета».
Критику Минпромторга вызвал также перспективный модельный ряд компании, прописанный в бизнес-плане. К 2014 году АвтоВАЗ планирует выпускать 670 тыс. автомобилей low cost на платформах Kalina и B0 и отказаться «классики», Priora и Samara.
«Продуктовая стратегия крайне рискованна, так как построена на предложении небольшого количества моделей под одним брендом в одном ценовом сегменте, на сильно фрагментированном рынке, что делает заявленный объем продаж и доходность бизнеса труднодостижимыми», - говорится в заявлении Дементьева.
«Существующий партнер в лице Renault, несмотря на продекларированное желание оставаться в числе стратегических партнеров АвтоВАЗа, и готовность передавать некие технологии, не обеспечивает потребность в моделях, необходимых для обеспечения эффективного и рентабельного объема производства», - считает Дементьев.
Без решения проблемы долгов, реструктуризации производственных мощностей и построения «эффективной продуктовой стратегии» оказание госпомощи АвтоВАЗу, касающейся передачи социальных объектов в госсобственность и поддержки сокращенных сотрудников завода не имеет смысла, считают в Минпромторге, поскольку «возможность предприятия продолжать свою производственную деятельность» оказывается под сомнением, сообщает Reuters.