Взгляд
25 июня, вторник  |  Последнее обновление — 02:14  |  vz.ru
Разделы

Дело сестер Хачатурян ставит общество перед непростым выбором

Петр Акопов, заместитель главного редактора газеты ВЗГЛЯД
Дело сестер Хачатурян будоражит страну, многие требуют вообще не судить их, а сразу признать жертвами их отца и вообще заняться проблемой домашнего насилия. Но признание убийства допустимым ответом на насилие в семье открывает ящик Пандоры. Подробности...
Обсуждение: 11 комментариев

Кому нужны русские

Дмитрий Юрьев, политолог
Есть только один ответ на вопрос, кому нужны русские. России они нужны. Равно как и Россия нужна русским – здесь и во всем мире. Родной Русский Дом – со всегда распахнутыми для них дверями. Подробности...
Обсуждение: 32 комментария

Кибервойны как новая реальность

Валерий Коровин, директор Центра геополитических экспертиз
Уже давно понятно, что государства можно захватывать без обычного оружия: с помощью одних лишь сетей – как офлайн, так и онлайн. Но, пожалуй, никогда еще о кибервойнах не говорили всерьез и на очень высоком уровне. И вот – началось. Подробности...
Обсуждение: 14 комментариев

    Во французском Ле-Бурже открылся международный авиасалон

    Во Франции стартовал международный аэрокосмический салон «Ле-Бурже – 2019». В мероприятии примут участие 48 стран и более 300 тыс. человек. Шире всего в Ле-Бурже будут представлены разработки компаний из Франции, США, Германии, Британии, Италии, Израиля и России
    Подробности...

    Чернобыль переживает туристический бум

    После выхода британского мини-сериала «Чернобыль» поток туристов в Чернобыльскую зону отчуждения вырос в разы. В Припять массово возят групповые экскурсии, а в соцсетях можно найти тысячи фотографий посетителей Зоны
    Подробности...

    Как американские военные корабли бесчинствуют в Мировом океане

    В пятницу в Восточно-Китайском море произошло опасное сближение российского противолодочного корабля «Адмирал Виноградов» и американского эсминца Chancellorsville. По оценке российской стороны, именно американский корабль подошел на расстояние до 50 метров. Этот случай заставляет вспомнить инциденты, которые закачивались столкновением кораблей
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:ПАСЕ приняла резолюцию для возвращения России

        Главная тема


        За что Ингушетия благодарна генералу Евкурову

        обострение ситуации


        МИД предсказал серьезный кризис у границ России

        списки ПАСЕ


        Симоньян назвала плюсы и минусы возможного запрета на въезд в Европу

        опасные связи


        Серийный грабитель отравил в центре Москвы более 20 человек

        Видео

        простые люди


        Оставшиеся в Грузии российские туристы рассказали, как к ним относятся

        спекуляция на горе


        Зачем каждому украинцу пообещали по 3 тысячи евро от России

        провал украинизации


        Украина продолжает говорить по-русски

        нетривиальный способ


        Почему американцы и европейцы не поедут отдыхать в Грузию

        викторина


        Каким был первый день великой войны?

        Возвращение домой


        Дмитрий Юрьев: Кому нужны русские

        Перманентный кризис


        Глеб Простаков: Украину ждет длинная зима

        Выборочная ненависть


        Соколов-Митрич: Иллюзия грузинской русофобии

        на ваш взгляд


        В связи с антироссийскими выступлениями в Тбилиси должна ли Москва ввести новые санкции против Грузии?

        Почему в открытом море сталкиваются корабли?

           7 июня 2019, 20:54
        Текст: Дарья Рыночнова,
        Людмила Суркова

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        В пятницу американский крейсер Chancellorsville («Чанселорсвилл») в Восточно-Китайском море едва не столкнулся с российским большим противолодочным кораблем «Адмирал Виноградов». Суда сблизились на расстояние всего в 50 метров. Чтобы избежать столкновения, российскому судну пришлось экстренно маневрировать.

        Так или иначе, «Адмиралу Виноградову» и Chancellorsville удалось избежать аварии. Но интенсивность морского сообщения в мире растет, увеличивается и число подобных инцидентов. Далеко не все подобные происшествия заканчиваются всего лишь легким испугом. Почему же суда бьются, хотя в море, казалось бы, места всем хватает?

        Среди основных причин ­– халатность экипажей, особенно капитанов и дежурных, обязанных следить по радарам за приближением чужих судов или других препятствий. Очевидно, что стоять на вахте в открытом море, когда вокруг часами «ничего не происходит», скучно. Дежурные отвлекаются либо попросту ложатся отдыхать.

        Как правило, морские маршруты выбираются из экономических соображений. Исходя из особенностей ландшафта береговой линии, выбирается самый короткий путь, формируется довольно узкий транспортный коридор. Поэтому, хотя в море и достаточно места, вблизи крупных портов столкновения на таких выверенных маршрутах случаются регулярно. Обычно это происходит, когда суда встречаются на встречных курсах или одно опережает другое. Надо понимать, что судно на воде очень инертно, вода не позволяет тормозить и совершать маневры так же, как на земле. Например, танкер при полном развороте на 180 градусов успевает пройти с десяток миль.

        Есть основной ряд международных правил судовождения, несоблюдение которых может привести к катастрофе.

        Так, скоростные суда при встречном плавании должны расходиться между собой только левыми бортами.

        Что касается обгона, то он должен осуществляться только после того, как суда удостоверились в том, что он не представляет для них опасности, обе стороны подтвердили свое согласие. Обгоняемое судно обязано тотчас сбросить ход. Обгонять можно только по левому борту.

        Если же суда пересекают дорогу другу, то действует хорошо знакомое шоферам «правило правой руки».

        «Обычно маневр по расхождению рассчитывается на расстоянии не менее 20 кабельтовых (порядка 3700 метров), – пояснял в интервью газете ВЗГЛЯД адмирал, бывший главком Черноморского флота Владимир Комоедов. – Действует правило «береги правый борт», то есть если цель, помеха справа, то ты должен уступить дорогу. Или уклониться, или остановиться, но никак не пересекать курс».

        При ограниченной видимости запрещается расхождение и обгон судов на участках, где судовой ход имеет ширину менее 200 м, если визуальная видимость составляет менее трех длин судна.

        Особенно нелепыми выглядят аварии, в которые попадают современные боевые корабли. Ведь суда ВМФ оснащены особенно чувствительными радарами, позволяющими капитану корабля «видеть» на сотни километров вокруг. Тем не менее, в последние годы подобные инциденты случались как в российском, так и американском флоте.

        Так, в апреле 2017 года в Черном море близ Стамбула затонул российский разведывательный корабль «Лиман» после получения пробоины при столкновении с сухогрузом, который шел под флагом Того. Всех моряков удалось спасти, но погиб сам корабль, оснащенный современными секретными технологиями. В качестве причины столкновения некоторые называли «туман», но очевидно, что радарам туман помешать не мог. 

        В июне того же года эсминец «Фицджеральд» и филиппинский сухогруз столкнулись в Тихом океане, в сотне километров от японского города Йокосуки. Семеро членов экипажа эсминца погибли, трое получили ранения. В трагедии обвинили экипаж американского корабля.

        А вскоре ракетный эсминец ВМС США «Джон Маккейн» столкнулся там же, неподалеку от берегов Японии, с нефтяным танкером, шедшим под флагом Либерии. От удара эсминец получил повреждение кормы, в результате 10 моряков погибли. В результате в отставку был отправлен главком 7-го флота США.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............