Можно обсуждать, что приключилось с западной цивилизацией – куда делись те качества, которые веками обеспечивали ей преимущество в конкурентной гонке. А вот текущим успехам и прорывам России может удивляться только тот, кто ничегошеньки про нее не понимает.
18 комментариевНовая система ПДД в ЕС не коснется россиян
Новая система ПДД в ЕС не коснется русских
Европейский Союз вводит новую общую систему преследования нарушителей правил дорожного движения. То связано с тем, что большой процент нарушителей в различных странах ЕС составляют иностранцы – тоже члены ЕС. Однако новая система не коснется российских водителей, выезжающих на своих машинах в страны ЕС.
Законопроект, представленный в среду на пресс-конференции заместителем председателя Еврокомиссии Жаком Барро, одобрен исполнительным органом ЕС, но может вступить в силу лишь через два-три года.
Он направлен против водителей из стран ЕС, нарушающих правила в других странах союза. Его идея - создать единый европейский сервер, который мог бы распознавать номерные знаки любой страны ЕС и рассылать протоколы о нарушениях по адресу регистрации автомобиля.
Сейчас существуют соглашения между отдельными странами ЕС. К примеру, в почтовый ящик бельгийского водителя исправно приходят извещения на штраф за превышение скорости из Нидерландов, но никогда - из Франции или Германии.
Ныне радар, который засек нарушение, отправляет фото в национальный сервер, который распознает «свои» номерные знаки и выбрасывает в «корзину» чужие.
Немец, промчавшийся со скоростью 200 км в час по «аутописте» в Испании, может остаться безнаказанным (если его не поймает дорожный патруль), а испанец за то же самое заплатит сотни евро штрафа и на время лишится водительского удостоверения.
Поток иностранных машин составляет в среднем 5% в трафике стран союза. Но среди зафиксированных нарушителей – 15% иностранцев, а в маленьком Люксембурге этот показатель составляет даже 30%. Нередко иностранные автомобили, несущиеся на большой скорости по левому ряду, вызывают зависть местных.
Общий сервер ЕС устранит эту несправедливость, усилит ответственность за нарушения. Но только в границах ЕС. Что касается машин, зарегистрированных за пределами союза, то все останется по-старому.
На дорогах Западной Европы, где за движением следит автоматика, машин не из Евросоюза немного. А вот финнам или эстонцам придется бороться с российскими нарушителями с помощью традиционного «гаишника» с жезлом, что создает дополнительные проблемы. Брюссель настаивает, чтобы все новые члены ЕС законодательно запретили инспекторам собирать штраф наличными даже с иностранцев.
Превышение скорости, неподчинение светофору, вождение в нетрезвом состоянии и непристегнутый ремень - причины 75% смертей при авариях. В 2001 году на дорогах ЕС погибли 54 тысячи человек. Брюссель тогда поставил цель сократить это число вдвое к 2010 году. Если в некоторых странах, в частности во Франции, прогресс налицо, то в целом по союзу он невелик: в 2007 году на дорогах погибли 43 тысячи человек.
«Это как бы если в Европе каждую неделю разбивались пять пассажирских самолетов среднего размера», - отмечается в коммюнике Еврокомиссии, сообщает «Интерфакс».