Взгляд
7 августа, пятница  |  Последнее обновление — 21:50  |  vz.ru
Разделы

Британия видит Турцию своим региональным наместником

Юрий Мавашев, востоковед, директор Центра изучения новой Турции
Пандемия COVID-19 не только не замедлила, но и, напротив, активизировала международные процессы. Причем часто ключевые из них почти не освещаются ни СМИ, ни аналитиками. Подробности...

Пещерные новации в старом театре

Максим Соколов, публицист
Умирание старого и рождение нового может происходить с разной степенью приличия. Конечно, лицедеи – цех задорный, но все же порой бывает и пристойнее. Однако с «Современником» этого не получилось. Подробности...
Обсуждение: 6 комментариев

«Испанский Горбачёв» превзошел президента СССР

Никита Коваленко, политический обозреватель
Эмиграция монарха, пусть даже бывшего, из собственной страны – ситуация из ряда вон выходящая в любые времена, обычно связанная с внутренним или внешним конфликтом. Вот и сейчас отъезд почетного короля Хуана Карлоса I из Испании вызвал бурный резонанс. Подробности...

Столицу Ливана сотряс мощнейший взрыв

В порту Бейрута, вблизи базы ВМС Ливана, произошел грандиозный взрыв. Пострадала половина города. Погибли десятки человек, более двух тысяч ранены. Среди пострадавших семья премьера Ливана и люди из его окружения. Ущерб также нанесен президентскому дворцу и зданию посольства РФ
Подробности...

Житель Урала отправился на Черное море в вагоне с углем

Житель Курганской области решил поехать в отпуск бесплатно – на грузовом поезде, следовавшем в сторону Черного моря. Причем ехать пришлось под открытым небом в вагоне с углем. Нарушителя поймали в Морозовске в Ростовской области. С собой «курортник» вез самодельную гитару
Подробности...

Лесные пожары охватили Калифорнию

Более 8 тыс. га охвачено лесными пожарами в Калифорнии. Из-за быстрого распространения огня экстренно эвакуируют тысячи человек. Пожар, которому присвоили имя Эппл, начался в пятницу в полдень и продолжается уже третий день. В тушении участвует примерно 1,3 тыс. пожарных
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
    НОВОСТЬ ЧАСА: Госдеп подтвердил поиск хакеров в России через СМС

    Главная тема


    Дружбу с Лукашенко Киев использовал для атаки на Москву

    отчуждение территорий


    Юрист оценил возможность уголовного наказания Глюкозы за слова об украинском Крыме

    рекомендации ученых


    Стали известны противопоказания для вакцинации от коронавируса

    «хитрая и тонкая игра»


    Шарий: Организовать провокацию СБУ против россиян в Белоруссии помогло еще одно государство

    Видео

    «красная линия»


    «Война за Крым» имеет для Лукашенко особый смысл

    рынок электроэнергии


    Запуск Белорусской АЭС меняет энергетическую карту Европы

    300 лет назад


    Как Россия окончательно разгромила Швецию

    Взрыв в порту Бейрута


    Плавучая бомба из Батуми разрушила экономику Ливана

    эмиграция монарха


    Никита Коваленко: «Испанский Горбачёв» превзошел президента СССР

    скандал в «Современнике»


    Максим Соколов: Пещерные новации в старом театре

    международные процессы


    Юрий Мавашев: Британия видит Турцию своим региональным наместником

    викторина


    Как мировые лидеры выглядели в детстве?

    на ваш взгляд


    Какой процент голосов официально получит Лукашенко на выборах президента Белоруссии в это воскресенье?

    Первые танкеры пошли

    Терминал в Усть-Луге является конечной точкой трубопровода БТС-2    23 марта 2012, 19:50
    Фото: lenobl.ru
    Текст: Ольга Самофалова

    Россия запустила в тестовом режиме вторую очередь Балтийской трубопроводной системы – 2, которая была призвана снизить транзитную зависимость России от Белоруссии. БТС-2 фактически должна выполнять ту же роль, что и «Северный» и «Южный поток», только не в газовой, а в нефтяной сфере. Но больше всего от ее запуска могут пострадать Польша и Украина.

    Первая партия российской нефти в порту Усть-Луга в тестовом режиме была отгружена в пятницу в рамках реализации проекта Балтийской трубопроводной системы – 2 (БТС-2), говорится в сообщении Транснефти. По данным компании, 26 марта планируется отгрузка второго танкера. В церемонии запуска в тестовую эксплуатацию второй очереди БТС принял участие премьер-министр Владимир Путин.

    Эту трубу Россия будет использовать скорее как инструмент потенциального воздействия на Белоруссию, нежели как транспортную артерию

    Нефтебаза Усть-Луга имеет 8 резервуаров вместимостью 50 тыс. кубометров каждый. Технологическая схема нефтебазы позволяет одновременно загружать два танкера дедвейтом до 150 тыс. тонн. Трасса нефтепровода проходит по территории Брянской, Смоленской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областей.

    Надо сказать, что запуск терминала состоялся с опозданием. Изначально он был запланирован на декабрь прошлого года. Причиной задержки стало то, что летом прошлого года были остановлены дноуглубительные работы в порту в Усть-Луге. Конечной точкой трубопровода является нефтеналивной терминал в Усть-Луге, строительство которого ведет «Роснефтьбункер» НТК. Транснефть тогда назначили координатором работ по устранению возникших проблем.

    Министр транспорта Игорь Левитин сообщил, что объем инвестиций в порт Усть-Луга с 2012 по 2015 год составит более 249 млрд рублей, в том числе из федерального бюджета будет вложено более 15,2 млрд рублей. Кроме того, в развитие объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта будет вложено 39 млрд рублей.

    Мощность БТС-2 на первом этапе должна составить 30 млн тонн в год, второй этап проекта предусматривает увеличение объемов транспортировки до 38 млн тонн нефти в год. Завершение второго этапа проекта запланировано на декабрь 2013 года. Протяженность линейной части трубопровода на первом этапе составляет 1000 км.

    Реализация проекта БТС-2 стала продолжением идеи создания независимого балтийского направления транспортировки российской нефти, начало которому было положено в декабре 2001 года с введением в эксплуатацию первой очереди БТС (в направлении порта Приморск). В настоящее время через порт Приморск отгружается до 74 млн тонн нефти в год, то есть треть всего российского экспортного объема.

    Распоряжение правительства о проектировании и строительстве БТС-2 по маршруту Унеча (Брянская область) – Усть-Луга (Ленинградская область) было подписано еще в ноябре 2008 года, когда отношения России и Белоруссии переживали не лучшие времена.

    В Транснефти отмечают, что дальнейшее развитие БТС направлено на диверсификацию экспортных потоков российской нефти и снижение транзитных рисков при ее транспортировке на зарубежные рынки. С помощью БТС-2 Россия сможет перенаправить экспорт нефти танкерами через Балтийское море, сократив поставки нефти по нефтепроводу «Дружба» транзитом через Белоруссию. Это позволит ослабить зависимость России от соседей. БТС-2 фактически должна выполнять ту же роль, что и «Северный» и «Южный поток», только не в газовой, а в нефтяной сфере.

    По территории Белоруссии проходят северная и южная ветки магистрального нефтепровода «Дружба»: «Полоцктранснефть Дружба» и «Гомельтранснефть «Дружба». Причем гомельская «Дружба» (в отличие от полоцкой) по-прежнему занимается прокачкой российской нефти на запад, ежегодно по этому нефтепроводу проходит около 70–80 млн тонн углеводородного сырья из России.

    По южной ветке нефтепровода осуществляется транзит российской и казахстанской нефти в Польшу и Германию, а также на Украину, в Венгрию, Словакию, Чехию, и поставка российской и белорусской нефти на Мозырский НПЗ.

    Проект БТС-2 был одобрен после пика транзитного кризиса с Белоруссией и должен был освободить Россию от капризов соседа. Однако сейчас отношения двух стран наладились, и Транснефть сама обещает не сокращать объемы транзита нефти через Белоруссию.

    «Скорее всего, Россия не будет делать резких движений, и БТС-2 будет заполняться постепенно. Эту трубу Россия будет использовать скорее как инструмент потенциального воздействия на Белоруссию, нежели как транспортную артерию. Сейчас у России с Белоруссией «мир, труд, май», поэтому я не думаю, что она будет сильно отжимать транзитные потоки нефти через Белоруссию», – говорит завсектором экономического департамента Института энергетики и финансов Сергей Агибалов.

    «Технически первая очередь БТС-2 может прокачивать до 30 млн тонн нефти в год. Однако реально обеспечить такую заполняемость трубопровода довольно сложно. Тем более что адекватного роста добычи нефти в стране не происходит. В большей мере трубопровод будет использоваться как угроза и как плечо давления на транзитные страны. У России появляется чуть большая свобода действий, немного диверсифицируются маршруты поставок. Однако полной независимости от поставок через транзитные страны БТС-2, конечно, не дает», – говорит начальник аналитического отдела ИК «Церих Кэпитал Менеджмент» Николай Подлевских.

    И все же от запуска БТС-2 могут пострадать Польша и Украина. Транснефть ранее говорила, что после запуска БТС-2 полностью лишит транзита нефти польский Гданьск. Сейчас по нефтепроводу «Дружба» через терминал Naftoport в Гданьске отгружаются на экспорт танкеры с российской нефтью марки Urals. В Транснефти заявляли, что снятый объем с этого направления составит 5–7 млн тонн.

    «Существенного снижения транзита через Белоруссию не предполагается, значит, покупатели в Польше страдать не будут. Однако для порта в Гданьске скорей всего настанут трудные времена, так как его могут лишить нагрузки», – говорит Подлевских. «Конечно, это может привести к определенным потерям для Польши, но это не значит, что «Дружба» потеряет все свои транспортные потоки», – отмечает Сергей Агибалов.

    Так как «строительство БТС-2 было политически мотивировано, с наполнением трубы могут возникнуть вопросы», предупреждает Агибалов. Как будет заполняться БТС-2, пока не совсем ясно. По данным SeaNews, Транснефть собирается экспортировать 10–20 млн тонн нефти через БТС-2. Это значит, что лишением транзита нефти Гданьска дело не обойдется.

    «Отношения с Белоруссией существенно потеплели, и заполняемость БТС-2 стараются сделать без ущерба для трубопровода «Дружба». Но ограничения поставок нефти все-таки будут. В первую очередь это перенаправление до 20 млн тонн за счет прекращения поставок в украинские порты Южный и Одесса. Перенаправляется часть нефти и с других маршрутов», – отмечает Подлевских. Эксперты SeaNews не исключают, что Транснефть также может перенаправить на БТС-2 6–7 млн тонн нефти из терминала БТС-1 в Приморске.

    Напомним, что по прогнозам Министерства энергетики объем добычи нефти в России в 2012 году увеличится всего на 1% и составит около 516 млн тонн.


    Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

    Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь
     
     
    © 2005 - 2020 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •