Взгляд
28 ноября, воскресенье  |  Последнее обновление — 07:30  |  vz.ru
Разделы

Почему Сталин не позволил раздробить Германию

Тимур Шерзад
Тимур Шерзад, журналист
Рузвельт предлагал расчленить Германию на пять частей, и, вдобавок, организовать «международную зону» из Рура и Саара, фактически лишив немцев «индустриального сердца» страны. Черчилль хотел нарезать германские земли еще мельче. Подробности...
Обсуждение: 39 комментариев

Россия и Армения по-разному видят будущее Кавказа

Иса Джавадов
Иса Джавадов, Историк, востоковед
Ряд политических сил в Армении сводят конструктивный нейтралитет России во второй карабахской войне и ее мирные инициативы к продолжению дискурса «предательского Карсского договора 1921 года». Подробности...
Обсуждение: 27 комментариев

Американская элита считает, что у преступности есть раса

Геворг Мирзаян
Геворг Мирзаян, доцент департамента политологии Финансового университета при Правительстве РФ
Если кто-то думал, что расовый вопрос в США самоликвидировался после ухода с поста президента Дональда Трампа, то он ошибался. Расовые проблемы в стране только усугубляются – и отравляют американскую систему. Подробности...
Обсуждение: 15 комментариев

Российские школьники установили абсолютный рекорд на Международной олимпиаде по астрономии

Российские школьники завоевали восемь золотых и две серебряные медали на международной олимпиаде по астрономии и астрофизике, установив абсолютный рекорд. Мероприятие проходило в дистанционном формате с 14 по 21 ноября в столице Колумбии – Боготе. В олимпиаде приняли участие 48 стран и 62 команды. В ходе соревнований ребята должны были пройти пять туров – теоретический, анализ данных, обработка солнечных данных, наблюдение и командный этап
Подробности...

В Лос-Анджелесе показали будущее мирового автопрома

Автосалон в Лос-Анджелесе 2021 года показал, что традиционные автомобили быстро вытесняются электрокарами, а авто-стартапы выступают наравне с гигантами индустрии. Впрочем, и признанные автогиганты нашли, чем удивить покупателей
Подробности...

В Москве прошел десятый бал дебютанток Tatler

Накануне в Москве в Доме Пашкова состоялся юбилейный Бал дебютанток Tatler. Очередное крещение юных героинь светской хроники стало первым после начала пандемии. Кроме того, Ариан Романовский впервые принимал Бал в качестве главреда Tatler. Важное светское событие не смогли пропустить Евгений Цыганов, Филипп Киркоров, Настя Ивлеева, Яна Рудковская, Полина Гагарина и другие звезды
Подробности...
Обсуждение: 9 комментариев
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Появились сведения об индексации выплат трем категориям пенсионеров

    Главная тема


    Кому выгодно запустить «Северный поток – 2» без сертификации

    акция госдепа


    Нарышкин: Украина для США - расходный материал

    госпереворот


    Янукович оспорит свое отстранение с поста президента через суд

    психические расстройства


    Пережившие коронавирус начали сталкиваться с «ковидным туманом»

    Видео

    конфликт в Донбассе


    Украину придется принудить к миру на новых условиях

    саммит демократий


    США собирают силы для длительной осады России

    270 долларов за газ


    Зачем Россия сделала Сербии щедрый подарок

    пенитенциарная система


    Восстановление престижа ФСИН поручили «жесткому» генералу МВД

    авторынок в пандемию


    В чем секрет китайского автомобильного чуда в России

    расовые проблемы


    Геворг Мирзаян: Американская элита считает, что у преступности есть раса

    стратегические высоты


    Иса Джавадов: Россия и Армения по-разному видят будущее Кавказа

    передел мира


    Тимур Шерзад: Почему Сталин не позволил раздробить Германию

    на ваш взгляд


    Как изменились ваши опасения заразиться коронавирусом в последнее время?

    Первые танкеры пошли

    Терминал в Усть-Луге является конечной точкой трубопровода БТС-2
       23 марта 2012, 19:50
    Фото: lenobl.ru
    Текст: Ольга Самофалова

    Россия запустила в тестовом режиме вторую очередь Балтийской трубопроводной системы – 2, которая была призвана снизить транзитную зависимость России от Белоруссии. БТС-2 фактически должна выполнять ту же роль, что и «Северный» и «Южный поток», только не в газовой, а в нефтяной сфере. Но больше всего от ее запуска могут пострадать Польша и Украина.

    Первая партия российской нефти в порту Усть-Луга в тестовом режиме была отгружена в пятницу в рамках реализации проекта Балтийской трубопроводной системы – 2 (БТС-2), говорится в сообщении Транснефти. По данным компании, 26 марта планируется отгрузка второго танкера. В церемонии запуска в тестовую эксплуатацию второй очереди БТС принял участие премьер-министр Владимир Путин.

    Эту трубу Россия будет использовать скорее как инструмент потенциального воздействия на Белоруссию, нежели как транспортную артерию

    Нефтебаза Усть-Луга имеет 8 резервуаров вместимостью 50 тыс. кубометров каждый. Технологическая схема нефтебазы позволяет одновременно загружать два танкера дедвейтом до 150 тыс. тонн. Трасса нефтепровода проходит по территории Брянской, Смоленской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областей.

    Надо сказать, что запуск терминала состоялся с опозданием. Изначально он был запланирован на декабрь прошлого года. Причиной задержки стало то, что летом прошлого года были остановлены дноуглубительные работы в порту в Усть-Луге. Конечной точкой трубопровода является нефтеналивной терминал в Усть-Луге, строительство которого ведет «Роснефтьбункер» НТК. Транснефть тогда назначили координатором работ по устранению возникших проблем.

    Министр транспорта Игорь Левитин сообщил, что объем инвестиций в порт Усть-Луга с 2012 по 2015 год составит более 249 млрд рублей, в том числе из федерального бюджета будет вложено более 15,2 млрд рублей. Кроме того, в развитие объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта будет вложено 39 млрд рублей.

    Мощность БТС-2 на первом этапе должна составить 30 млн тонн в год, второй этап проекта предусматривает увеличение объемов транспортировки до 38 млн тонн нефти в год. Завершение второго этапа проекта запланировано на декабрь 2013 года. Протяженность линейной части трубопровода на первом этапе составляет 1000 км.

    Реализация проекта БТС-2 стала продолжением идеи создания независимого балтийского направления транспортировки российской нефти, начало которому было положено в декабре 2001 года с введением в эксплуатацию первой очереди БТС (в направлении порта Приморск). В настоящее время через порт Приморск отгружается до 74 млн тонн нефти в год, то есть треть всего российского экспортного объема.

    Распоряжение правительства о проектировании и строительстве БТС-2 по маршруту Унеча (Брянская область) – Усть-Луга (Ленинградская область) было подписано еще в ноябре 2008 года, когда отношения России и Белоруссии переживали не лучшие времена.

    В Транснефти отмечают, что дальнейшее развитие БТС направлено на диверсификацию экспортных потоков российской нефти и снижение транзитных рисков при ее транспортировке на зарубежные рынки. С помощью БТС-2 Россия сможет перенаправить экспорт нефти танкерами через Балтийское море, сократив поставки нефти по нефтепроводу «Дружба» транзитом через Белоруссию. Это позволит ослабить зависимость России от соседей. БТС-2 фактически должна выполнять ту же роль, что и «Северный» и «Южный поток», только не в газовой, а в нефтяной сфере.

    По территории Белоруссии проходят северная и южная ветки магистрального нефтепровода «Дружба»: «Полоцктранснефть Дружба» и «Гомельтранснефть «Дружба». Причем гомельская «Дружба» (в отличие от полоцкой) по-прежнему занимается прокачкой российской нефти на запад, ежегодно по этому нефтепроводу проходит около 70–80 млн тонн углеводородного сырья из России.

    По южной ветке нефтепровода осуществляется транзит российской и казахстанской нефти в Польшу и Германию, а также на Украину, в Венгрию, Словакию, Чехию, и поставка российской и белорусской нефти на Мозырский НПЗ.

    Проект БТС-2 был одобрен после пика транзитного кризиса с Белоруссией и должен был освободить Россию от капризов соседа. Однако сейчас отношения двух стран наладились, и Транснефть сама обещает не сокращать объемы транзита нефти через Белоруссию.

    «Скорее всего, Россия не будет делать резких движений, и БТС-2 будет заполняться постепенно. Эту трубу Россия будет использовать скорее как инструмент потенциального воздействия на Белоруссию, нежели как транспортную артерию. Сейчас у России с Белоруссией «мир, труд, май», поэтому я не думаю, что она будет сильно отжимать транзитные потоки нефти через Белоруссию», – говорит завсектором экономического департамента Института энергетики и финансов Сергей Агибалов.

    «Технически первая очередь БТС-2 может прокачивать до 30 млн тонн нефти в год. Однако реально обеспечить такую заполняемость трубопровода довольно сложно. Тем более что адекватного роста добычи нефти в стране не происходит. В большей мере трубопровод будет использоваться как угроза и как плечо давления на транзитные страны. У России появляется чуть большая свобода действий, немного диверсифицируются маршруты поставок. Однако полной независимости от поставок через транзитные страны БТС-2, конечно, не дает», – говорит начальник аналитического отдела ИК «Церих Кэпитал Менеджмент» Николай Подлевских.

    И все же от запуска БТС-2 могут пострадать Польша и Украина. Транснефть ранее говорила, что после запуска БТС-2 полностью лишит транзита нефти польский Гданьск. Сейчас по нефтепроводу «Дружба» через терминал Naftoport в Гданьске отгружаются на экспорт танкеры с российской нефтью марки Urals. В Транснефти заявляли, что снятый объем с этого направления составит 5–7 млн тонн.

    «Существенного снижения транзита через Белоруссию не предполагается, значит, покупатели в Польше страдать не будут. Однако для порта в Гданьске скорей всего настанут трудные времена, так как его могут лишить нагрузки», – говорит Подлевских. «Конечно, это может привести к определенным потерям для Польши, но это не значит, что «Дружба» потеряет все свои транспортные потоки», – отмечает Сергей Агибалов.

    Так как «строительство БТС-2 было политически мотивировано, с наполнением трубы могут возникнуть вопросы», предупреждает Агибалов. Как будет заполняться БТС-2, пока не совсем ясно. По данным SeaNews, Транснефть собирается экспортировать 10–20 млн тонн нефти через БТС-2. Это значит, что лишением транзита нефти Гданьска дело не обойдется.

    «Отношения с Белоруссией существенно потеплели, и заполняемость БТС-2 стараются сделать без ущерба для трубопровода «Дружба». Но ограничения поставок нефти все-таки будут. В первую очередь это перенаправление до 20 млн тонн за счет прекращения поставок в украинские порты Южный и Одесса. Перенаправляется часть нефти и с других маршрутов», – отмечает Подлевских. Эксперты SeaNews не исключают, что Транснефть также может перенаправить на БТС-2 6–7 млн тонн нефти из терминала БТС-1 в Приморске.

    Напомним, что по прогнозам Министерства энергетики объем добычи нефти в России в 2012 году увеличится всего на 1% и составит около 516 млн тонн.


    Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь
     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •