Октябрьский районный суд Иркутска приговорил дочь депутата региональной думы Юлию Киселеву, виновную в ДТП с двумя погибшими, совершенном в нетрезвом виде, к 3,5 годам лишения свободы с отбыванием в колонии-поселении. Однако подсудимая сможет выйти на свободу на шесть месяцев раньше – с учетом времени, проведенного ею в СИЗО. Киселева также лишена водительских прав на три года.
На полгода меньше
Считаю, что законы у нас должны работать справедливо в отношении любых категорий граждан
Гособвинение просило для нее наказания в виде четырех лет лишения свободы. Пока ни потерпевшие, ни обвиняемые не сообщали о намерении обжаловать приговор, но у них есть время сделать это, передает РИА «Новости».
«МК-Байкал» сообщает, что вдовы погибших в резонансном ДТП Дениса Матвеева и Альберта Соколова намерены подать апелляционные жалобы на приговор Киселевой. По мнению жены Матвеева Вероники, за совершенное Киселевой преступление она должна провести в заключении не менее шести лет: «Скорее всего, мы будем подавать апелляцию», – сказала она.
В Следственном комитете по Иркутской области газете ВЗГЛЯД сообщили, что суд признал достаточными для вынесения обвинительного приговора собранные следствием доказательства.
Юлию Киселеву признали виновной в совершении преступления, предусмотренного ч. 6 ст. 264 УК России (нарушение правил дорожного движения, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть двух лиц).
В ходе следствия было проведено шесть судебных экспертиз, около 20 человек допросили. Сама Киселева вину в совершении преступления признала.
На смягчение приговора могли повлиять отсутствие судимостей у нее и наличие маленькой дочки, которая на время судебного заключения матери будет жить с дедушкой и бабушкой – депутатом Жанной Есевой.
Добавим, что на последнем судебном заседании, где зачитывался приговор Киселевой, ее адвокат упала в обморок, передает «Комсомольская правда». Женщину привели в чувство и продолжили оглашение.
Слишком мягкий
Депутат Госдумы, член комитета по безопасности и противодействию коррупции Олег Денисенко, комментируя этот случай, заявил газете ВЗГЛЯД, что столь мягкий приговор для виновницы гибели двоих людей – это «безобразие».
Кроме того, Денисенко призвал «обратить внимание» и на родителей виновницы ДТП, на то, какую роль они могли сыграть в «смягчении» наказания, не применяли ли они свои «административно-чиновничьи возможности» для этого.
«Такие приговоры могут негативно влиять на общественные настроения, на доверие людей к работе всех правоохранительных органов и власти», – полагает он.
Что касается разницы в полгода между итоговым приговором и тем, что просили для подсудимой представители гособвинения (четыре года, на шесть месяцев больше – прим. ВЗГЛЯД), депутат не видит в этом ничего необычного.
«Судебный процесс – это всегда состязательность между сторонами защиты и обвинения, поэтому срок может быть и не таким, как того хочет прокуратура. Я сам принимал участие в судах и могу об этом говорить», – отметил он.
Дочери депутата и главы избиркома
Напомним, авария с участием дочери депутата думы Иркутска Жанны Есевой Юлии Киселевой произошла в ночь на 29 июля 2015 года. Девушка, управлявшая в нетрезвом состоянии автомобилем Mercedes, на очень большой скорости наехала на стоявший на запрещающий сигнал светофора внедорожник Toyota Highlander, который после удара столкнулся с двумя другими иномарками.
Один человек в результате аварии погиб на месте, второй мужчина скончался в больнице – ими были водитель и пассажир Toyota Highlander. Виновница аварии была госпитализирована с многочисленными травмами.
Данные о личностях участников ДТП официально в правоохранительных органах долго не подтверждали. Но затем СМИ сообщили, что одним из погибших был начальник уголовного розыска отдела полиции № 4 УМВД по Иркутску Альберт Соколов, другим – бизнесмен Денис Матвеев.
В отношении виновницы ДТП было возбуждено уголовное дело по ч. 6 ст. 264 УК России. Санкции по этой статье предусматривали наказание в виде лишения свободы на срок до девяти лет.
Вскоре после произошедшего мать девушки – депутат местной думы Жанна Есева – решила сложить с себя полномочия. Экс-губернатор Иркутской области Сергей Ерощенко потребовал тогда прозрачного расследования дела и предложил Есевой самой сложить депутатские полномочия. На следующий день она и написала соответствующий отказ от мандата. Однако через 2,5 месяца смогла вернуть себе его, отозвав предшествующее заявление.
Добавим, что для Иркутска резонансные ДТП с участием детей крупных руководителей – настоящая головная боль. После аварии с участием Киселевой жители города потребовали не допустить повторения «дела Шавенковой».
Речь идет о не менее резонансной аварии, в которой дочь главы регионального избиркома Людмилы Шавенковой Анна в декабре 2009 года также в Иркутске насмерть сбила двух человек. Toyota Corolla, за рулем которой была Анна Шавенкова, на большой скорости вылетела на тротуар рядом с Байкальским государственным университетом экономики и права и сбила Юлию и Елену Пятковых. Елена Пяткова впоследствии скончалась, Юлия стала инвалидом.
Шавенкова полностью признала свою вину. После аварии председатель ЦИК Иркутской области Людмила Шавенкова ушла в отставку. Однако ее оставили уже не председателем, а простым членом избиркома.
В марте 2011 года суд приговорил Шавенкову к 2,5 годам лишения свободы с 14-летней отсрочкой исполнения наказания. Этот приговор вызвал у многих недоумение. Наказание для фигурантки было отсрочено до совершеннолетия ее ребенка.
В мае прошлого года Шавенкова-младшая попала под амнистию по случаю 70-летия Победы. Причем прокуратура отказалась обжаловать решение об ее освобождении, а сторона пострадавших уже не могла этого сделать.
В августе прошлого года большой резонанс вызвало и дело с сыном начальника отдела Свердловской прокуратуры Тамары Малафеевой. Ее сын Борис Малафеев, также бывший прокурор, избил в ходе дорожного конфликта беременную женщину.
А в Московской области бывший прокурор Электростали Николай Шипунов, стоя в очереди на железнодорожный переезд, обогнал очередь на своем джипе и протаранил стоявший впереди мотоцикл, а затем проехал еще немного вперед и задел уже поезд. После этого пьяный прокурор вышел из машины, включил громко музыку и пустился в пляс.