Рособрнадзор подвел итоги Единого государственного экзамена (ЕГЭ) 2015 года. Как сообщили в ведомстве, по сравнению с прошлым годом стало больше выпускников, получивших максимальные 100 баллов. Таких сейчас 3922 человека, что на 6% превышает показатель прошлого года.
Утечек ответов в сети Интернет до экзамена зафиксировано не было
В целом средний балл на ЕГЭ в 2015 году вырос по всем предметам, кроме информатики и биологии. «Особенно нас радуют результаты по русскому языку и литературе. Никаких аномальных результатов не зафиксировано ни по регионам, ни по пунктам проведения ЕГЭ», – сказал глава ведомства Сергей Кравцов.
Средний тестовый бал на ЕГЭ по русскому языку составил 65,9 (в 2014 году – 62,5), на профильном ЕГЭ по математике – 50,9 (в 2014 году – 46,5), на базовом ЕГЭ по математике (оценивается по пятибалльной шкале) – 4. Средний балл на ЕГЭ по физике составил 51,1 против 45,4 годом ранее, химии – 57,1 против 55,3, истории – 47,1 против 45,3, географии – 53 против 52,9, английскому языку – 65,9 против 62,8, обществознанию – 58,6 против 55,4, литературе – 57,1 против 53,6. Средний балл по информатике снизился с 57,1 в прошлом году до 54, по биологии – с 54,1 до 53,6.
По словам Кравцова, экзамены в этом году прошли максимально объективно.
«Утечек ответов в сети Интернет до экзамена зафиксировано не было. 725 тысяч человек участвовали в ЕГЭ в этом году, из них 650 выпускников этого года. Более 20 тысяч человек были аккредитованы в качестве общественных наблюдателей», – отметил Кравцов.
Наиболее популярными предметами по выбору, как и в прошлом году, стали обществознание (сдавали 51,2% участников), физика (22%), история (20%), биология (17,4%).
Глава ведомства отметил, что результаты ЕГЭ-2015 учтут и при подготовке учителей.
«Сегодня мы начинаем более подробный мониторинг (результатов) по предметам. По каждому предмету будут подготовлены аналитические справки Федеральным институтом педагогических измерений о результатах экзаменов для использования институтами повышения квалификации, педагогическими вузами, чтобы на основе этих материалов, справок принимались решения по совершенствованию качества образования», – сказал Кравцов.
Он подчеркнул, что не планируется сравнивать между собой школы и регионы по результатам ЕГЭ, но обобщенные данные важны для дальнейшего совершенствования качества образования.
Кроме того, сообщил глава ведомства, в следующем году планируется исключить из ЕГЭ тестовую часть по ряду предметов.
«Части с выбором ответов уже давно нет в литературе, а в этом году ее нет и в русском языке, – сказал газете ВЗГЛЯД учитель русского языка и литературы, член Комиссии по развитию образования Общественной палаты Сергей Волков. – Думаю, они будут расширять список предметов, где не будет тестов».
«Важно не как спросить человека, а важно, что он знает, – отметил он. – Если с этими тестовыми заданиями не уйдут вопросы, которые они проверяют, а просто будут по-другому проверяться, то никакой беды нет.
Если вы умеете правильно писать слово «корова», то вас не должно волновать, как вас спросят про него – дадут ли четыре варианта ответа, или попросят вписать рукой, или впечатать на компьютере, или вставить пропущенные буквы. Если вы знаете, вы дадите правильный ответ».
«Но сама форма спрашивания не должна обескураживать сдающего. Боюсь, что есть вопросы, которые неудобно спрашивать в других форматах. По-моему, в русском языке так и произошло. Тестовых вопросов было много. А когда их переделали в другую форму, то часть тем фактически перестала спрашиваться», – сказал эксперт, затруднившись дать оценку этому явлению.
«Средний балл вырос в этом году, притом что списать было нельзя, а форма экзамена изменилась (обычно это требует привычки, и логично было бы ожидать понижения результатов), а результаты повысились. Это значит, что экзамен стал легче», – отметил он.
ЕГЭ является в России одновременно выпускным экзаменом в школе и вступительным экзаменом в вуз. В 2015 году в ЕГЭ приняли участие 725 тысяч человек (в 2014 году – 733,4 тысячи), в том числе 650 тысяч выпускников текущего года.
Первые несколько лет ЕГЭ постоянно сопровождался разного рода скандалами, связанными со списыванием, утечкой контрольно-измерительных материалов и коррупцией. Впервые отсутствие нарушений Рособрнадзор констатировал лишь в прошлом году. Правда, на полностью честном экзамене результаты сразу оказались ниже, чем до этого, в связи с чем было принято решение снизить минимальные баллы по русскому языку и математике.