Общество

9 сентября 2011, 11:40

Аэропорту Ярославля запретили использовать местное топливо

Фото: Reuters

Ярославскому аэропорту Туношна, при вылете из которого разбился Як-42 с командой «Локомотив», запретили использовать топливо местного производства. Горючее, которым был заправлен аварийный борт, находится на экспертизе. Параллельно изучаются записи черных ящиков, которые удалось полностью восстановить. Уже известно, что двигатели работали вплоть до столкновения с землей.

В пятницу представитель аэропорта Туношна сообщил, что после крушения Як-42 воздушному порту запретили использовать местное топливо.

Проблем с топливом здесь никогда не было. До взлета этого борта ушел борт на Санкт-Петербург. И совершенно спокойно, нормально долетел

«Пока местные ГСМ запретили использовать. Выходили из положения – привозили с соседних аэропортов. При необходимости и сейчас привозим, а все остальные предупреждаются и заправляются заблаговременно, чтобы здесь не заправляться», – пояснил он.

В то же время губернатор Ярославской области Сергей Вахруков заверил, что «проблем с топливом здесь никогда не было». «Заправлялись все борта, до взлета этого борта ушел борт на Санкт-Петербург. И совершенно спокойно, нормально долетел, заправлялся тем же топливом», – рассказал он.

Он сообщил, что расследование ведется, версии, связанные с топливом, в данный момент проверяются: «Сразу были опечатаны все емкости с топливом. Результатов исследования пока нет, но они будут опубликованы», – приводит слова губернатора РИА «Новости».

Отметим, накануне заместитель министра транспорта РФ Валерий Окулов сообщил, что исследование топлива должно занять около двух суток. Одновременно в компании «Славнефть», топливо производства которой используется для заправки воздушных судов в ярославском аэропорту Туношна, заявили, что ее продукция соответствует стандартам. «Все виды топлива, которые мы производим, по нашим данным, соответствуют стандартам качества», – цитировало агентство «Прайм» представителя компании.

#{image=554272}Бортмеханик Владимир Назаренко, больше пяти лет проработавший на чартерных рейсах и неоднократно перевозивший спортивные команды, не верит в версию о некачественном топливе и выдвигает другую: «Двигатели самолета начинают набирать мощность, когда стоят, до начала работы на взлетной полосе, и если бы в баки залили «левый» дизель, Як-42 бы просто не начал работать... Или быстро бы перестал. А он не только проехал нужную дистанцию, но и выехал за пределы полосы – такое ощущение, что на борту был перегруз. Именно из-за него могло случиться такое, что борту не хватило мощности для взлета и для выравнивания полета. Отсюда и «завал» одного крыла. Но говорят, что перегруза быть не должно, летели всего 45 человек при вместимости 120. Или мы что-то не знаем», – сказал он «Комсомольской правде».

Между тем специалисты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) уже просушили магнитные ленты поднятых из воды бортовых самописцев разбившегося в среду Як-42 и приступили к изучению данных.

«В лаборатории Межгосударственного авиационного комитета, куда ночью были доставлены бортовые регистраторы (так называемые черные ящики) самолета Як-42 RA-42434, потерпевшего катастрофу в районе аэродрома города Ярославля, проведен их осмотр и вскрытие. Внешний вид регистраторов и носителей информации (магнитная лента) удовлетворительный. Магнитные ленты мокрые. После просушки лент начата обработка имеющихся записей», – говорится в сообщении МАК. «Запись аварийного полета на носителях имеется», – отметили в комитете.

Эксперты успели получить первые данные. «Предварительная обработка зафиксированной параметрической информации позволяет определить, что перед взлетом самолета стабилизатор был установлен в положение 8,7 градуса на «кабрирование» и закрылки самолета были установлены во взлетное положение – 20 градусов. Двигатели работали до момента столкновения с препятствиями», – говорится в сообщении МАК.

Как сообщала газета ВЗГЛЯД, крупнейшая в истории мирового хоккея авиакатастрофа произошла приблизительно в 16.00 вторника. Як-42, на борту которого находилась хоккейная команда «Локомотив», разбился при вылете примерно в километре от ярославского аэропорта Туношна. Основной состав команды направлялся в Минск на матч первого тура КХЛ с местным «Динамо». На борту находились 45 человек: 37 пассажиров и восемь членов экипажа. МЧС РФ опубликовало список пассажиров и членов экипажа, которые находились в самолете. 43 человека из них погибли. Выжили только двое, причем хоккеист Александр Галимов получил ожоги 90% тела.

«Состояние крайне тяжелое. Очень большой ожог. Около 90% тела и ожог дыхательных путей. Также у него ушиб левого легкого и почек. Он жив, и в ближайшее время так и будет. Ему было сделано несколько операций», – заявлял в эфире Первого канала главный врач ярославской клинической больницы им. Соловьева Александр Дегтярев. Бортинженер находится в более удовлетворительном состоянии.

В пятницу в Минздраве сообщили, что выжившие в катастрофе по-прежнему находятся в тяжелом состоянии, но за ночь их состояние не ухудшилось.

Процедура опознания тел жертв катастрофы продолжается. К настоящему времени, по словам Сергея Вахрукова, опознаны 39 погибших. Он добавил: чтобы опознать четыре тела, будет необходимо проводить экспертизу ДНК.

К утру пятницы на месте трагедии собраны все крупные обломки самолета. «Все основные элементы собраны, и специалисты соберут машину на территории аэропорта, где уже оборудована специальная площадка», – сообщил Валерий Окулов.

Сразу после крушения Росавиация и Ространснадзор начали проверку соблюдения сертификационных и лицензионных требований авиакомпанией, а также оценки летной годности всех воздушных судов типа Як-42.

По словам замминистра транспорта, проверка всех самолетов этого типа в России может занять неделю, решения о запрете эксплуатации будут приниматься индивидуально по каждому борту. «Сейчас проводится техническая проверка, но решение о дальнейшей эксплуатации самолетов будет приниматься индивидуально, а не по всему авиапарку», – сказал Окулов. Он добавил, что решение о дальнейшей судьбе компании «Як Сервис» пока не принято – проводится внеочередная проверка ее деятельности.

В четверг начальник территориального отдела государственного авиационного надзора Ространснадзора сообщил, что комиссия ведомства проводит проверку казанского ООО «Тулпар Техник», в августе этого года проводившего техобслуживание самолета. По его словам, уже в среду вечером проверяющие изъяли документацию на плановые ремонтные работы разбившегося самолета. «В «Тулпар Техник» сообщили, что в ходе техобслуживания на самолете был заменен правый двигатель. Замену двигателя просила провести авиакомпания «Як -Сервис» в связи с тем, что у него заканчивался рабочий ресурс», – сказал чиновник. По словам представителя Ространснадзора, такая замена – ситуация штатная, после планового техобслуживания в Казани самолет улетел без проблем. Он также отметил, что ООО «Тулпар Техник» имеет сертификат соответствия на техобслуживание воздушных судов такого типа.

Текст: Анастасия Петрова

Вам может быть интересно

Кулеба раскрыл масштаб разрушений энергосистемы Украины
Темы дня

Выставка трофейной техники в Москве злит Запад

Выставка трофейной техники, открывшаяся 1 мая в Москве, не давала покоя западной прессе на протяжении всей минувшей недели. Иностранные аналитики утверждали, что так Россия пытается унизить НАТО. Российские эксперты уверены: на Поклонной горе граждане могут не только воочию увидеть успехи собственной армии, но и почувствовать сопричастность к будущей победе страны в СВО.

Американское ядерное оружие взрывает польское общество

В Минобороны Польши заявили, что уже подали заявку на участие в программе, которая позволит размещать на территории страны американское ядерное оружие. Между тем сама постановка такого вопроса расколола не только польское руководство, но и все польское общество. Кто и почему в Польше боится американских ядерных бомб?

Дипломатам США и Германии на выставке трофейной техники создали особые условия

Зеленского призвали наложить вето на закон о родственниках в России

Bloomberg: Конфликт на Украине переходит в решающую стадию

Новости

Москвичей предупредили об «арктическом вторжении»

Ведущий специалист центра погоды «Фобос» Евгений Тишковец предупредил жителей столицы об «арктическом вторжении», которое начнется в четверг.

Офицер ВС России рассказал о 28 днях в окружении ВСУ

Российский офицер с позывным «Змей» рассказал, как вместе с другими военнослужащими провел 28 дней в окружении украинской армии на Берховском водохранилище в Донецкой народной республике.

Forbes: 47-я бригада ВСУ потеряла 40 машин Bradley и сотни солдат

Серьезные потери несет 47-я механизированная бригада украинской армии, она потеряла 40 машин Bradley, пять танков Abrams и сотни солдат, заявил военный обозреватель Forbes Дэвид Экс.

В Харьковской области «Искандерами» уничтожены две РСЗО HIMARS

Расчет оперативного-тактического ракетного комплекса «Искандер-М» российской группировки войск «Запад» уничтожил в Харьковской области две пусковые установки американской реактивной системы залпового огня HIMARS, предоставленные ВСУ.

Постпредство России при ЕС отреагировало на заявление о «нарушении» прав компаний

Заявления Евросоюза о том, что на российской территории якобы предпринимаются меры против работающих в России компаний, не соответствуют действительности, заявило постпредство России при ЕС.

На выставке трофейной техники показали редкий американский штурмовик

На выставке трофейной натовской техники в столице продемонстрировали редкую американскую штурмовую машину M1150, созданную на базе танка Abrams, ее удалось ослепить и захватить у поселка Бердычи в ДНР.

Запущена процедура отстранения спикера Палаты представителей США Джонсона

Республиканцы Марджори Тейлор-Грин и Томас Мэсси объявили о запуске процедуры отстранения спикера Палаты представителей Конгресса США Майка Джонсона от занимаемой должности.

Минобороны рассказало о подвиге раскрывшего засаду украинской ДРГ старшины

Подразделение ВС России под командованием старшины Владимира Бандака в зоне СВО раскрыло засаду украинских неонацистов и уничтожило эту диверсионно-разведывательную группу, выйдя из столкновения без потерь, сообщило Минобороны.

Рогов: В Работино поднят флаг России

Над населенным пунктом Работино в Запорожской области подняли российский флаг, заявил глава комиссии Общественной палаты по вопросам суверенитета и сопредседатель координационного совета по интеграции новых регионов Владимир Рогов.

В библиотеках Европы украли издания русских классиков на миллионы долларов

В европейских библиотеках начали исчезать редкие издания русской классической литературы, Европол начал расследование, сообщает New York Times

Госдеп назвал цель новых санкций против России

Очередные американские санкции против России должны подорвать российское производство энергии, в частности проект «Арктик СПГ – 2», заявил госдепартамент США.

РАПИ предупредила о скорой катастрофе в экономике Прибалтики

Прибалтика не способна вынести повышение военных расходов и ухудшение отношений с российской стороной, заявил президент Российской ассоциации прибалтийских исследований (РАПИ) Николай Межевич.
Мнения

Глеб Кузнецов: Поучительная история 1 мая

На 1 мая 1886 года была назначена всеобщая забастовка, которую предлагалось не прекращать, пока правительство не примет восьмичасовой рабочий день. Ответ был прост – рабочих начали бить.

Борис Акимов: Как лечить расстройство трудовой идентичности

Ожидается, что Россия в ближайшие годы будет испытывать дефицит кадров. Однако его не получится покрыть механически за счет трудовой миграции и ввоза низкоквалифицированной рабочей силы.

Владимир Можегов: Как джаз взломал культурный код белой Америки

Когда говорят, что джаз – музыка народная, это не совсем правда, или даже – совсем не правда. Никаких подлинных африканских корней у этой музыки нет. Но как же такая музыка смогла не только выжить, но и завоевать мир? А вот это очень интересная история.
Вопрос дня

Что известно о новом главкоме ВСУ Александре Сырском?