В пятницу представитель аэропорта Туношна сообщил, что после крушения Як-42 воздушному порту запретили использовать местное топливо.
Проблем с топливом здесь никогда не было. До взлета этого борта ушел борт на Санкт-Петербург. И совершенно спокойно, нормально долетел
«Пока местные ГСМ запретили использовать. Выходили из положения – привозили с соседних аэропортов. При необходимости и сейчас привозим, а все остальные предупреждаются и заправляются заблаговременно, чтобы здесь не заправляться», – пояснил он.
В то же время губернатор Ярославской области Сергей Вахруков заверил, что «проблем с топливом здесь никогда не было». «Заправлялись все борта, до взлета этого борта ушел борт на Санкт-Петербург. И совершенно спокойно, нормально долетел, заправлялся тем же топливом», – рассказал он.
Он сообщил, что расследование ведется, версии, связанные с топливом, в данный момент проверяются: «Сразу были опечатаны все емкости с топливом. Результатов исследования пока нет, но они будут опубликованы», – приводит слова губернатора РИА «Новости».
Отметим, накануне заместитель министра транспорта РФ Валерий Окулов сообщил, что исследование топлива должно занять около двух суток. Одновременно в компании «Славнефть», топливо производства которой используется для заправки воздушных судов в ярославском аэропорту Туношна, заявили, что ее продукция соответствует стандартам. «Все виды топлива, которые мы производим, по нашим данным, соответствуют стандартам качества», – цитировало агентство «Прайм» представителя компании.
#{image=554272}Бортмеханик Владимир Назаренко, больше пяти лет проработавший на чартерных рейсах и неоднократно перевозивший спортивные команды, не верит в версию о некачественном топливе и выдвигает другую: «Двигатели самолета начинают набирать мощность, когда стоят, до начала работы на взлетной полосе, и если бы в баки залили «левый» дизель, Як-42 бы просто не начал работать... Или быстро бы перестал. А он не только проехал нужную дистанцию, но и выехал за пределы полосы – такое ощущение, что на борту был перегруз. Именно из-за него могло случиться такое, что борту не хватило мощности для взлета и для выравнивания полета. Отсюда и «завал» одного крыла. Но говорят, что перегруза быть не должно, летели всего 45 человек при вместимости 120. Или мы что-то не знаем», – сказал он «Комсомольской правде».
Между тем специалисты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) уже просушили магнитные ленты поднятых из воды бортовых самописцев разбившегося в среду Як-42 и приступили к изучению данных.
«В лаборатории Межгосударственного авиационного комитета, куда ночью были доставлены бортовые регистраторы (так называемые черные ящики) самолета Як-42 RA-42434, потерпевшего катастрофу в районе аэродрома города Ярославля, проведен их осмотр и вскрытие. Внешний вид регистраторов и носителей информации (магнитная лента) удовлетворительный. Магнитные ленты мокрые. После просушки лент начата обработка имеющихся записей», – говорится в сообщении МАК. «Запись аварийного полета на носителях имеется», – отметили в комитете.
Эксперты успели получить первые данные. «Предварительная обработка зафиксированной параметрической информации позволяет определить, что перед взлетом самолета стабилизатор был установлен в положение 8,7 градуса на «кабрирование» и закрылки самолета были установлены во взлетное положение – 20 градусов. Двигатели работали до момента столкновения с препятствиями», – говорится в сообщении МАК.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, крупнейшая в истории мирового хоккея авиакатастрофа произошла приблизительно в 16.00 вторника. Як-42, на борту которого находилась хоккейная команда «Локомотив», разбился при вылете примерно в километре от ярославского аэропорта Туношна. Основной состав команды направлялся в Минск на матч первого тура КХЛ с местным «Динамо». На борту находились 45 человек: 37 пассажиров и восемь членов экипажа. МЧС РФ опубликовало список пассажиров и членов экипажа, которые находились в самолете. 43 человека из них погибли. Выжили только двое, причем хоккеист Александр Галимов получил ожоги 90% тела.
«Состояние крайне тяжелое. Очень большой ожог. Около 90% тела и ожог дыхательных путей. Также у него ушиб левого легкого и почек. Он жив, и в ближайшее время так и будет. Ему было сделано несколько операций», – заявлял в эфире Первого канала главный врач ярославской клинической больницы им. Соловьева Александр Дегтярев. Бортинженер находится в более удовлетворительном состоянии.
В пятницу в Минздраве сообщили, что выжившие в катастрофе по-прежнему находятся в тяжелом состоянии, но за ночь их состояние не ухудшилось.
Процедура опознания тел жертв катастрофы продолжается. К настоящему времени, по словам Сергея Вахрукова, опознаны 39 погибших. Он добавил: чтобы опознать четыре тела, будет необходимо проводить экспертизу ДНК.
К утру пятницы на месте трагедии собраны все крупные обломки самолета. «Все основные элементы собраны, и специалисты соберут машину на территории аэропорта, где уже оборудована специальная площадка», – сообщил Валерий Окулов.
Сразу после крушения Росавиация и Ространснадзор начали проверку соблюдения сертификационных и лицензионных требований авиакомпанией, а также оценки летной годности всех воздушных судов типа Як-42.
По словам замминистра транспорта, проверка всех самолетов этого типа в России может занять неделю, решения о запрете эксплуатации будут приниматься индивидуально по каждому борту. «Сейчас проводится техническая проверка, но решение о дальнейшей эксплуатации самолетов будет приниматься индивидуально, а не по всему авиапарку», – сказал Окулов. Он добавил, что решение о дальнейшей судьбе компании «Як Сервис» пока не принято – проводится внеочередная проверка ее деятельности.
В четверг начальник территориального отдела государственного авиационного надзора Ространснадзора сообщил, что комиссия ведомства проводит проверку казанского ООО «Тулпар Техник», в августе этого года проводившего техобслуживание самолета. По его словам, уже в среду вечером проверяющие изъяли документацию на плановые ремонтные работы разбившегося самолета. «В «Тулпар Техник» сообщили, что в ходе техобслуживания на самолете был заменен правый двигатель. Замену двигателя просила провести авиакомпания «Як -Сервис» в связи с тем, что у него заканчивался рабочий ресурс», – сказал чиновник. По словам представителя Ространснадзора, такая замена – ситуация штатная, после планового техобслуживания в Казани самолет улетел без проблем. Он также отметил, что ООО «Тулпар Техник» имеет сертификат соответствия на техобслуживание воздушных судов такого типа.