В Комсомольске-на-Амуре состоялся первый полет второго опытного образца перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации ( ПАК ФА), известного как истребитель пятого поколения, сообщает «Интерфакс», ссылаясь на источник в оборонно-промышленном комплексе.
#{smallinfographicright=384280}«Самолет поднялся в воздух с аэродрома КнААПО (Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение имени Гагарина, входит в холдинг «Сухой» – прим.)», – цитирует представителя комплекса РИА «Новости».
Полет продолжался 57 минут. Как и в первый раз, пилотировал истребитель заслуженный летчик-испытатель России Сергей Богдан. «Все задачи, намеченные на первый полет, были успешно решены», – рассказали в комплексе.
По данным источника, все системы самолета работали в штатном режиме. «Устойчивость и управляемость самолета в воздухе получили хорошую оценку. Все системы и двигатель самолета работали безотказно», – подчеркнул источник.
Ранее глава Объединенной авиастроительной корпорации, гендиректор компании «Сухой» и РСК «МИГ» Михаил Погосян сообщил журналистам, что в 2011 году планируется подключить к программе летных испытаний три самолета пятого поколения.
По словам Погосяна, программа создания самолета пятого поколения развивается в соответствии с намеченными планами. Первый самолет выполнил порядка 40 испытательных полетов.
«Мы провели большой объем отработок комплекса бортового радиоэлектронного оборудования, а также большой ряд статических испытаний», – отметил Погосян.
Напомним, первый полет истребителя пятого поколения ПАК ФА состоялся 29 января 2010 года. По оценке специалистов, ПАК ФА обладает уникальными особенностями, сочетает в себе функцию ударного самолета и истребителя.
Самолет пятого поколения оснащен принципиально новым комплексом авионики, интегрирующим функцию «электронного пилота» и перспективной радиолокационной станции с фазированной антенной решеткой.
Это в значительной степени снижает нагрузку на летчика и позволяет концентрироваться на выполнении тактических задач.
Во внутреннем отсеке истребителя могут размещаться как ракеты класса «воздух – воздух», так и класса «воздух – поверхность». В классе «воздух – воздух» это ракеты большой и малой дальности, а также ракеты средней дальности разработки конструкторского бюро «Вымпел».
В классе «воздух – поверхность» во внутреннем отсеке могут размещаться противокорабельные ракеты, модульные ракеты общего назначения и управляемые авиационные бомбы калибра 250 кг. Кроме того, самолет может нести управляемые ракеты различного назначения и бомбы калибра до 1500 кг на внешних подвесках.
Все управляемые авиационные средства поражения, планируемые для оснащения самолета, разрабатываются корпорацией «Тактическое ракетное вооружение».