В Израиле принят закон, запрещающий любые проявления нацизма и расизма, сообщает израильский информационный портал isra.com.
Среди самых известных «подвигов» группы – избиение иностранного рабочего и дерганье религиозного человека за бороду
Отныне за членство в организации, проповедующей расизм или нацизм или подстрекающей к национальной розни, полагается наказание в виде одного года тюрьмы. Документ также предусматривает наказание за оскорбление словом «нацист».
Подобные меры предусмотрены новым законом, направленным против расистских и неонацистских организаций и объединений. Соответствующий проект был принят кнессетом во вторник.
Автор законопроекта депутат Моше Гафни («Яадут а-Тора») не раз отмечал, что поведение Израиля, требующего от других государств принять законы против расистских и неонацистских группировок в то время, как в самом еврейском государстве такого закона нет, нелогично.
В то же время, пояснил господин Гафни, Израиль не видел необходимости в принятии подобного законопроекта, «поскольку никому и в голову не могло прийти, что это может быть необходимо».
«Однако в последнее время отмечаются частые встречи нацистов, так что подобный закон теперь нужен», – приводит слова депутата китайское агентство Синьхуа.
Необходимость новых мер проявилась в последние несколько лет, когда Израиль захватила волна неонацистских выступлений. Большую популярность в стране приобрели граффити со свастикой, факты избиения нацистски настроенной молодежью ортодоксальных иудеев, гомосексуалистов, инвалидов, наркоманов.
Так, в сентябре 2007 года власти арестовали членов неонацистской организации, так называемых русских неонацистов, совершивших целую серию таких преступлений.
Все арестованные являются репатриантами из бывшего Советского Союза, сообщает портал israelinfo.ru. Полиция подозревает, что задержанные совершали нападения на беззащитных людей – ультраортодоксов, иностранных рабочих, панков, наркоманов, которые случайно попадались им на пути.
Среди самых известных «подвигов» группы – жестокое избиение иностранного рабочего из Китая и дерганье религиозного человека за бороду. Также молодые люди занимались тем, что разбивали пивные бутылки о головы панков. Свои преступления они снимали на камеру, а затем монтировали ролики, замаскировав лица.
Лидером группы, по данным следствия, являлся некий Арик (Эли) Бониатов. Любопытно, что молодой человек был евреем только наполовину – факт, который он не раз подчеркивал в разговорах со своими товарищами.
По данным портала, об этом свидетельствует переписка Бониатова с одним из членов группы в интернет-чате. Лидер группы писал, что никогда не станет отцом, так как его дедушка наполовину еврей и он не хочет, чтобы у него были потомки, в которых будет течь «даже 1% еврейской крови». Затем он отметил, что ему все равно, что о нем думают, но он «не один из них».
Восхищенный собеседник Бониатова ответил ему, что тот «потрясающий лидер, круче Гитлера», а Бониатов только отрезал: «Не преувеличивай».
Тайное следствие по этому делу велось около полугода, а поводом к возбуждению уголовного дела послужило осквернение двух синагог в Петах-Тикве – на их дверях появились граффити в виде свастики, надпись «Смерть евреям» (на иврите) и еще несколько кодов, связанных с символикой организации.
Вместе с Бониатовым были арестованы также 21-летний Илья Бондаренко из Петах-Тиквы, 18-летний Кирилл Буленко из Холона (он проходил срочную армейскую службу и незадолго до ареста уехал за границу, однако был задержан по возвращении), 18-летний Владимир Низовцо из Бат-Яма и 19-летний Алекс Плих из Карней-Шомрона. Среди арестованных – трое несовершеннолетних.
Прокуратура требовала для троих обвиняемых по 8 лет заключения, однако в случае, если они согласились бы с условиями юридической сделки, срок заключения мог быть снижен вдвое, до четырех лет.
Кроме того, в качестве наказания для членов группы рассматривалась и их депортация из страны. Однако после принятия нового закона дело участников неонацистской организации может принять новый оборот.
Как пояснила газете ВЗГЛЯД руководитель образовательных программ Еврейского культурного центра на Никитской Инесса Синкевич, возникновению нового тревожного явления во многом способствовала репатриация детей в Израиль.
«Родители вырывают детей из старой привычной среды и привозят в чужую для них землю, – пояснила Синкевич. – Они не учитывают при этом, что Израиль – страна очень сложная, многонаправленная, со своей особой культурой. Поэтому детям приходится не только заново бороться за место в жизни, но и мириться с чуждым менталитетом».
Именно поэтому, считает эксперт, дети попадают в группу риска и быстро вливаются в группировки, истинному значению которых они подчас не отдают отчета.
«Израиль – страна эмигрантов, поэтому его население крайне разнородно и не моноэтнично, как это может многим показаться, - пояснили газете ВЗГЛЯД в пресс-службе Федерации еврейских общин России (ФЕОР). - Не секрет, что в Израиле многие не могут сразу ассимилироваться и находятся в поиске своей культуры и национальной идентичности. Этот поиск иногда проявляется именно так. Кроме того, в регионе присутствует конфликтная ситуация, которая также не дает забыть о национальном аспекте».