Как сообщает британское издание Telegraph, свои выводы Барбагалло основывает на изучении средневековой иконографии внутри базилики и описании особенностей подземного помещения, описанного в путеводителе по катакомбам, составленном в 1938 году монахом-капуцином Джузеппе да Бра. Церковь Сан-Лоренцо-Фуори-ле-Мура – одна из семи святынь, обычно посещаемых паломниками в Риме.
Сотрудники Британского музея относят мифологию Чаши Грааля к тому же ряду, что истории про единорогов, фей, «маленьких зеленых человечков» и НЛО
В первую очередь ученый обратил внимание на факт, который был давно известен тем, кто искал Святой Грааль. В 1258 году церковные сокровища, среди которых находился и Святой Грааль, были переданы крестоносцами папе римскому Сиксту V, который поручил их некоему дьякону по имени Лоренцо, который принял мученическую смерть четыре дня спустя.
Позднее на месте кончины мученика и была построена базилика, освященная в его честь. После этого Чашу якобы находили в разных частях света. Святая Чаша превратилась в один из самых популярных образов западноевропейской христианской мифологии.
Легенды утверждают, что в разное время Грааль являлся в Англии, Палестине, Испании (где в 1940 году его разыскивал руководитель СС и шеф гестапо Генрих Гимлер) и Византии. Но на поверку все эти сообщения оказывались вымыслом, послужившим питательной средой для бесчисленного количества произведений: от полузабытых готических рассказов XVIII–XIX веков до недавних культовых романов Дэна Брауна и Умберто Эко («Код да Винчи», «Баудолино»).
Барбагалло утверждает, что Святой Грааль никогда не покидал пределов Рима. Подтверждением чего могут служить многочисленные средневековые иконы, на которых изображена одна из главных христианских реликвий. Все они находятся в храме Сан-Лоренцо-Фуори-ле-Мура. И все якобы указывают на некие катакомбы, которые находятся под храмом.
Сам Барбагалло никогда не был в помещении, где, по его мнению, находится реликвия. Согласно описанию, приводимому в путеводителе да Бра, оно представляет собой комнату в 20 квадратных метров со сводчатым потолком. В углу вырубленного в стене сиденья можно видеть терракотовую чашу, отверстие которой открывается над лицом скелета. Такие чаши для вина использовались во время трапез (как использовал Святой Грааль Иисус на последней встрече со своими учениками).
Далее Да Бра объясняет, что вино для мертвого был частью античного ритуала похорон. В челюстях других четырех скелетов были обнаружены прекрасно сохранившиеся древние золотые монеты, что «указывает на ценность чаши, из которой они причащались». По мнению итальянского археолога, возглавляющего организацию «Искусство и тайна», эта чаша и есть Грааль. Он также указывает на несколько мозаичных полотен и фресок в базилике, на которых запечатлена священная чаша.
Катакомбы, на которые указывает итальянский археолог, находятся в ведении комиссии Ватикана по священной археологии. По словам одного из ее представителей, члены комиссии осведомлены о заявлении Альфредо Барбагалло и даже несколько недель назад проводили небольшое расследование на предмет того, возможно ли открыть катакомбы, однако решение пока не принято.
Между тем в итальянском секторе Интернета весьма популярна шутка, запущенная под видом новости от известного информационного агентства одним из блоггеров.
В «сообщении» утверждается, что права на съемки раскопок катакомбного захоронения приобрел Джеймс Камерон, режиссер документального фильма «Могила Иисуса», а сам Альфредо Барбагалло утверждает, что местонахождение Грааля было явлено ему свыше: самой Мадонной Фатимской, которую археолог сподобился лицезреть наяву.
Будущую картину якобы согласился спонсировать канал History, однако сотрудники Британского музея отказались консультировать съемочную группу Камерона на том основании, что они относят мифологию Чаши Грааля к тому же ряду, что истории про единорогов, фей, «маленьких зеленых человечков» и НЛО.