Сегодня в некоторых СМИ появились сообщения о том, что руководство издательского дома объявило сотрудникам журналов Cool, Cool Girl и «Вот так!» о закрытии этих изданий. По некоторым данным, якобы с понедельника редакциям на работу выходить не нужно. Журналы прекращают выход, а большую часть персонала сократят. Такое решение руководство приняло из-за резкого падения доходов от рекламы.
Прокуратура уже неоднократно предупреждала издателя и редакцию «Молотка» о нарушении закона о СМИ и недопустимости подобной деятельности
В отделе общественных связей ИД Burda газете ВЗГЛЯД сообщили, что журнал Cool действительно закрыт «в связи с экономической нерентабельностью, за 10 лет выхода несколько утратил позиции среди молодежи».
«Сотрудникам закрытого журнала будут предложены места в других редакциях ИД, а если кому не понравится - тот получит компенсацию в установленном законом режиме. Бывший главный редактор журнала Cool Сергей Верейкин назначен советником гендиректора ИД Burda Арнд-Фолькера Листевника», - рассказали в издательстве.
Однако там опровергли, что вместе с Cool закрыты журналы «Вот так!» и Cool Girl. «Они будут выходить по-прежнему», - заверили газету ВЗГЛЯД в ИД Burda.
Бывший главный редактор журнала Cool Сергей Верейкин ситуацию, происходящую вокруг издания, комментировать отказался.
По мнению экспертов, версия о том, что издание приостановило работу из-за снижения доходов от рекламы, выглядит праводоподобной. «У меня нет оснований не верить словам издателей, которые уверяют что закрыли журнал из-за убыточности», - сказал газете ВЗГЛЯД директор по медиаисследованиям TNS Gallup Media Руслан Тагиев.
Скандал вокруг некоторых изданий издательского дома разгорелся 28 июня. Тогда на сайте Генпрокуратуры появилось заявление тогдашнего замгенпрокурора Сергея Фридинского, в котором он предупреждал, что намерен добиваться закрытия трех молодежных журналов - «Молоток» (ИД «Коммерсантъ»), Cool и Cool Girl.
Прокуроры недовольны тем, что, к примеру, журнал «Молоток», рассчитанный на подростковую аудиторию, регулярно публикует под специальной рубрикой «Клубника» материалы, «развращающие несовершеннолетних читателей, провоцирующие их к раннему началу половой жизни».
Прочитав издания, следователи пришли к выводу, что своими публикациями журналы нарушают сразу два федеральных закона - «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» и «О наркотических средствах и психотропных веществах».
«Указанные периодические печатные издания не зарегистрированы ни в качестве специализированных эротических изданий, ни как рекламные издания, однако систематически и в значительных объемах публикуют рекламные материалы и цветные иллюстрации к ним, которые эксплуатируют интерес несовершеннолетних читателей к сексу», - говорится в представлении.
Более того, прокуратура уже неоднократно предупреждала издателя и редакцию «Молотка» о нарушении закона о СМИ и недопустимости подобной деятельности, «однако должных выводов руководством этого издания не сделано».
В этой связи Фридинский потребовал от руководителя Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране памятников культурного наследия (Росохранкультура) Бориса Боярскова «в течение месяца направить в суд исковые заявления о прекращении деятельности «Молотка», Cool и Cool Girl, а также решить вопрос о привлечении к административной ответственности лиц, ответственных за публикацию в них эротических материалов».
В Росохранкультуре тогда заявили, что эти издания уже не раз попадали в поле зрения ведомства. «Мы не раз выносили им предупреждения, связанные с необходимостью прекратить свою деятельность в том виде, в котором они сейчас ее осуществляют, либо изменить тематику», - пояснял РИА «Новости» начальник управления государственной инспекции Росохранкультуры Марат Бадашкеев.
Журналы зарегистрированы как издания общего характера. «Однако в своих предупреждениях мы не раз указывали на то, что размещаемые ими материалы являются эротическими, поэтому и предлагали пройти перерегистрацию, связанную с изменением тематики», - сказал он. Бадашкеев отметил, что эротические издания должны продаваться в специализированных местах и в закрытой упаковке.
Главный редактор журнала «Молоток» Екатерина Миль на вопрос газеты ВЗГЛЯД о том, как она оценивает сообщение ИД Burda о прекращении выпуска журнала Cool, ответила: «Мы не компетентны оценивать дела в журнале Cool. Но мы поддерживаем официальную версию закрытия издания - низкие доходы от рекламы». «У них в самом деле низкие тиражи и низкие доходы от рекламы. После закрытия мы в каком-то смысле должны благодарить их, ведь они подарят нам свою аудиторию после закрытия», - отметила Миль.
На вопрос, как обстоят дела у «Молотка», в том числе и в отношении доходов от рекламы, Миль заявила, что «журнал «Молоток» - успешное издание, поэтому доходы от рекламы нормальные и закрываться «Молоток» не собирается». На вопрос о том, не планирует ли журнал сменить тематику или регистрацию с общественного на эротический, Миль отметила, что изменений никаких не предвидится. Что касается заявлений Генпрокуратуры, то Миль сказала: «Редакция не получала никаких официальных документов от Генпрокуратуры, поэтому предпринимать ничего не будет».