Общество

20 декабря 2005, 21:13

Лужков хочет запретить ввоз подержанных иномарок

Фото: sovinter.ru

После переговоров с премьер-министром Белоруссии Сергеем Сидорским мэр Москвы Юрий Лужков заявил журналистам, что оба государства обладают достаточными ресурсами и возможностями, чтобы производить грузовики хорошего качества и полностью удовлетворить спрос на них на территории союзных стран. «Сейчас к нам из Европы поставляют много машин, прослуживших в эксплуатации пять-семь лет. Это машины не просто «секонд-хэнд», а техника утильного плана», – сказал он.

По мнению столичного мэра, отечественные грузовики не уступят в качестве и выиграют в цене по сравнению с западной продукцией, сообщает РИА «Новости».

Проигрываем в качестве

Любой российский бизнесмен, чье дело связано с грузоперевозками, между новеньким МАЗом и стареньким Dafом выберет второй

Однако вряд ли Юрий Лужков не отдает себе отчета в том, что на сегодняшний день российские или белорусские грузовики не могут конкурировать даже с подержанными европейскими автомобилями. Пример КамАЗа, выигрывающего всевозможные ралли, лучше оставить для любителей спорта. Любой российский бизнесмен, чье дело связано с грузоперевозками, между новеньким МАЗом и стареньким Dafом выберет второй.

Причин этому много. Ресурс наработки до капитального ремонта у грузовиков производства России и Белоруссии в три раза ниже, чем у импортных аналогов, расход топлива выше, суммарные затраты на ТО и ремонт в среднем в 5,8 раз превышают аналогичные затраты на импортную технику, при этом сервисные центры для таких машин отсутствуют в странах Западной Европы.

Такие условия приводят к тому, что количество транспортных средств, используемых на международных перевозках, на тысячу жителей в России составляет 1,15 единиц, в Белоруссии – также 1,15, в то время как в Эстонии этот показатель равен 3,07, в Латвии – 2,7, в Литве – 2,50. Эти цифры говорят о большом потенциале развития международных грузовых перевозок в России и Белоруссии, сообщает пресс-служба Министерства транспорта РФ.

В то же время не лишним будет вспомнить, что в Европе действует экологический стандарт Евро-III, а планы по вводу этих норм на отечественные автомобили таковы: Евро-II – c 1 января 2006 года, Евро-III – c 1 января 2008 года и Евро-IV – c 1 января 2010 года, сообщает РИА «Новости». То есть на наших грузовиках в Европе ездить вообще нельзя.

Запреты не помогут

КамАЗ настаивал на возможности распространения запретительной пошлины на грузовики старше пяти лет (фото: autoreview.ru)

О выборе российских потребителей красноречиво говорят и цифры. Например, по данным Минэкономразвития, в 2002 году в Россию было ввезено 62 400 грузовиков, из них около половины – старше семи лет. А за 2004 год было ввезено уже 75 тыс. подержанных грузовиков из Европы. Причем «серый» ввоз, который может быть не меньше «белого», здесь не учитывается. По итогам истекающего года и эти цифры значительно вырастут, поскольку темпы прироста импорта заметно выше показателей роста производства и продаж отечественных автомобилей. Самыми популярными моделями являются грузовики Daf, Mercedes, Iveco, тягачи Volvo, Scania.

В таких условиях власти пытаются защитить отечественную автопромышленность законодательными средствами. Правительство уже дважды временно, сроком на девять месяцев, вводило запретительные пошлины на иномарки-грузовики старше семи лет. На данный момент дела обстоят следующим образом: импортные пошлины на тягачи и грузовики с грузоподъемностью свыше 20 тонн старше 7 лет составляют 2,2 евро за 1 куб. см. объема двигателя. На остальные виды грузовых автомобилей иностранного производства старше 7 лет пошлина равна 1 евро за 1 куб. см.

Кроме того, уже рассматривалась возможность распространения запретительной пошлины на грузовики старше пяти лет. В частности, на этом настаивал КамАЗ, поскольку компания хотела уравнять условия с Белоруссией, где запретительная пошлина действует на грузовики, начиная с пяти лет. Министр промышленности и энергетики Виктор Христенко весной недвусмысленно заявлял, что в этом направлении будут предприняты определенные действия. И в программе развития автомобильной промышленности на 2005-2008 годы таможенно-тарифные меры имеют большой вес. Можно считать заявление Лужкова логичным продолжением этой таможенной политики.

Однако защита отечественных производителей приведет к повышению тарифных ставок, что, в свою очередь, может плохо сказаться на российских перевозчиках. Министр транспорта РФ Игорь Левитин считает, что создание конкурентоспособной техники «должно быть не только заботой производителей и бременем перевозчиков». По мнению министра, в этом вопросе производителям должно помогать государство. Игорь Левитин уверен, что до момента появления на рынке отечественного транспортного средства, отвечающего всем современным требованиям, перевозчики должны иметь возможность закупать зарубежную технику для осуществления международных перевозок без заградительных пошлин, сообщает пресс-служба Министерства транспорта РФ.

Текст: Дмитрий Муравьев

Вам может быть интересно

Зеленский запросил у Запада системы ПВО для защиты от «Орешника»
Темы дня

Армия Зеленского теряет людей и мотивацию

По данным Минобороны, России удалось сорвать военные планы противника на 2025 год. Тем не менее Украина до сих пор сохраняет значимый мобилизационный ресурс, а многие украинские солдаты прямо сейчас проходят обучение в странах НАТО. Поможет ли это организовать ВСУ новые атаки в следующем году и с какими угрозами может столкнуться Россия?

Южная Америка и Россия окажутся спасителями Китая

Железная дорога от океана до океана – и сеть морских портов, окутывающая весь мир. Так выглядят грандиозные планы создания Китаем всемирной транспортной инфраструктуры, и часть из них уже реализована. Происходящее имеет значение в том числе для интересов России – особенно в контексте глобального противостояния между Пекином и Вашингтоном.

В США посоветовали Зеленскому помолиться о спасении в храме ВС России

Бербок назвала Россию частью европейской семьи

Пенсионерам решили дать новый способ подтверждения льгот

Новости

Билан рассказал, как едва не погиб в метель

Певец Дима Билан рассказал, что во время поездки по родным местам на Кавказе оказался в снежном буране, где его автомобиль застрял без бензина, но благодаря помощи земляков он смог продолжить путь.

Украинские диверсанты пытались проникнуть в Запорожскую область как беженцы

Диверсионно-разведывательная группа (ДРГ) с Украины предприняла попытку проникновения в Запорожскую область, маскируясь под беженцев, пишут СМИ.

Путин заявил о разработке в России линейки ракет средней и меньшей дальности

Россия разрабатывает несколько систем ракет средней и меньшей дальности, которые после испытаний планируется запустить в серийное производство, сообщил президент Владимир Путин.

Член ОП: Продажа билетов в театры по паспорту не решит проблемы спекуляции

«Нововведение способно, на мой взгляд, уничтожить все традиции хождения в театр, которые складывались и существуют в Москве и в России на протяжении столетий», – сказал газете ВЗГЛЯД ректор ГИТИС, первый заместитель председателя комиссии Общественной палаты России по вопросам развития культуры и сохранению духовного наследия Григорий Заславский, комментируя планы продавать билеты в театры Москвы по паспорту.

Захарова рассказала о «волшебном порошке бесстрашия» Зеленского

Официальный представитель МИД России Мария Захарова высказалась по поводу недовольства главы киевского режима Владимира Зеленского депутатами Рады и посольствами, ограничившими работу из-за вопросов безопасности.

Бербок решила развестись с занимавшимся воспитанием детей мужем

Глава МИД Германии Анналена Бербок и ее муж Даниэль Холефляйш объявили о разводе спустя 17 лет совместной жизни, подчеркнув отсутствие новых партнеров.

Солдаты ВСУ назвали причины крупных потерь под Красным Лиманом в ДНР

Солдаты 155-го батальона ВСУ, дислоцированного в районе Красного Лимана, сообщили о значительных потерях из-за отсутствия огневой поддержки, что привело к почти полному уничтожению подразделения.

Кадыров объяснил домыслы Запада о корейцах в ВС России

Один из командиров спецназа «Ахмат» имеет позывной Хохол, а также там есть кореец по имени Дима, сообщил глава Чечни Рамзан Кадыров.

Медведев заявил о способности «Орешника» изменить ход конфликта на Украине

Российская баллистическая ракета «Орешник» может переломить ситуацию в украинском конфликте, считает заместитель председателя Совета безопасности России Дмитрий Медведев.

Путин: Средств перехвата ракет «Орешник» на сегодняшний день в мире нет

Результаты использования ракетной системы «Орешник» сопоставимы по эффекту, по своему могуществу с оружием стратегического назначения. При этом средств перехвата такой ракеты на сегодняшний день в мире не существует, заявил на состоявшемся в пятницу совещании с руководством Минобороны, представителями ВПК и разработчиками ракетных систем президент России Владимир Путин.

Зеленский объяснил депутатам Рады схему работы после появления «Орешника»

Глава киевского режима Владимир Зеленский в видеообращении выразил недовольство депутатами за отмену заседания Верховной рады и посольствами за приостановку работы из-за угроз ракетного удара «Орешником».

Командующий РВСН: «Орешник» способен поражать цели на всей территории Европы

Ракетный комплекс «Орешник» способен поражать цели на всей территории Европы, доложил командующий Ракетными войсками стратегического назначения (РВСН) Сергей Каракаев президенту России Владимиру Путину.
Мнения

Анна Долгарева: Русские ведьмы и упыри способны оттеснить американские ужасы

Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...

Геворг Мирзаян: Дональд Трамп несет постсоветскому пространству мир и войну

Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.

Александр Носович: Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.
Вопрос дня

«Русский индеец». Кто стал первым политбеженцем из США в Россию?