Общество

20 декабря 2005, 21:13

Лужков хочет запретить ввоз подержанных иномарок

Фото: sovinter.ru

После переговоров с премьер-министром Белоруссии Сергеем Сидорским мэр Москвы Юрий Лужков заявил журналистам, что оба государства обладают достаточными ресурсами и возможностями, чтобы производить грузовики хорошего качества и полностью удовлетворить спрос на них на территории союзных стран. «Сейчас к нам из Европы поставляют много машин, прослуживших в эксплуатации пять-семь лет. Это машины не просто «секонд-хэнд», а техника утильного плана», – сказал он.

По мнению столичного мэра, отечественные грузовики не уступят в качестве и выиграют в цене по сравнению с западной продукцией, сообщает РИА «Новости».

Проигрываем в качестве

Любой российский бизнесмен, чье дело связано с грузоперевозками, между новеньким МАЗом и стареньким Dafом выберет второй

Однако вряд ли Юрий Лужков не отдает себе отчета в том, что на сегодняшний день российские или белорусские грузовики не могут конкурировать даже с подержанными европейскими автомобилями. Пример КамАЗа, выигрывающего всевозможные ралли, лучше оставить для любителей спорта. Любой российский бизнесмен, чье дело связано с грузоперевозками, между новеньким МАЗом и стареньким Dafом выберет второй.

Причин этому много. Ресурс наработки до капитального ремонта у грузовиков производства России и Белоруссии в три раза ниже, чем у импортных аналогов, расход топлива выше, суммарные затраты на ТО и ремонт в среднем в 5,8 раз превышают аналогичные затраты на импортную технику, при этом сервисные центры для таких машин отсутствуют в странах Западной Европы.

Такие условия приводят к тому, что количество транспортных средств, используемых на международных перевозках, на тысячу жителей в России составляет 1,15 единиц, в Белоруссии – также 1,15, в то время как в Эстонии этот показатель равен 3,07, в Латвии – 2,7, в Литве – 2,50. Эти цифры говорят о большом потенциале развития международных грузовых перевозок в России и Белоруссии, сообщает пресс-служба Министерства транспорта РФ.

В то же время не лишним будет вспомнить, что в Европе действует экологический стандарт Евро-III, а планы по вводу этих норм на отечественные автомобили таковы: Евро-II – c 1 января 2006 года, Евро-III – c 1 января 2008 года и Евро-IV – c 1 января 2010 года, сообщает РИА «Новости». То есть на наших грузовиках в Европе ездить вообще нельзя.

Запреты не помогут

КамАЗ настаивал на возможности распространения запретительной пошлины на грузовики старше пяти лет (фото: autoreview.ru)

О выборе российских потребителей красноречиво говорят и цифры. Например, по данным Минэкономразвития, в 2002 году в Россию было ввезено 62 400 грузовиков, из них около половины – старше семи лет. А за 2004 год было ввезено уже 75 тыс. подержанных грузовиков из Европы. Причем «серый» ввоз, который может быть не меньше «белого», здесь не учитывается. По итогам истекающего года и эти цифры значительно вырастут, поскольку темпы прироста импорта заметно выше показателей роста производства и продаж отечественных автомобилей. Самыми популярными моделями являются грузовики Daf, Mercedes, Iveco, тягачи Volvo, Scania.

В таких условиях власти пытаются защитить отечественную автопромышленность законодательными средствами. Правительство уже дважды временно, сроком на девять месяцев, вводило запретительные пошлины на иномарки-грузовики старше семи лет. На данный момент дела обстоят следующим образом: импортные пошлины на тягачи и грузовики с грузоподъемностью свыше 20 тонн старше 7 лет составляют 2,2 евро за 1 куб. см. объема двигателя. На остальные виды грузовых автомобилей иностранного производства старше 7 лет пошлина равна 1 евро за 1 куб. см.

Кроме того, уже рассматривалась возможность распространения запретительной пошлины на грузовики старше пяти лет. В частности, на этом настаивал КамАЗ, поскольку компания хотела уравнять условия с Белоруссией, где запретительная пошлина действует на грузовики, начиная с пяти лет. Министр промышленности и энергетики Виктор Христенко весной недвусмысленно заявлял, что в этом направлении будут предприняты определенные действия. И в программе развития автомобильной промышленности на 2005-2008 годы таможенно-тарифные меры имеют большой вес. Можно считать заявление Лужкова логичным продолжением этой таможенной политики.

Однако защита отечественных производителей приведет к повышению тарифных ставок, что, в свою очередь, может плохо сказаться на российских перевозчиках. Министр транспорта РФ Игорь Левитин считает, что создание конкурентоспособной техники «должно быть не только заботой производителей и бременем перевозчиков». По мнению министра, в этом вопросе производителям должно помогать государство. Игорь Левитин уверен, что до момента появления на рынке отечественного транспортного средства, отвечающего всем современным требованиям, перевозчики должны иметь возможность закупать зарубежную технику для осуществления международных перевозок без заградительных пошлин, сообщает пресс-служба Министерства транспорта РФ.

Текст: Дмитрий Муравьев

Вам может быть интересно

Медведчук назвал организаторов и исполнителей трагедии в Одессе 2 мая 2014 года
Темы дня

Выставка трофейной техники в Москве злит Запад

Выставка трофейной техники, открывшаяся 1 мая в Москве, не давала покоя западной прессе на протяжении всей минувшей недели. Иностранные аналитики утверждали, что так Россия пытается унизить НАТО. Российские эксперты уверены: на Поклонной горе граждане могут не только воочию увидеть успехи собственной армии, но и почувствовать сопричастность к будущей победе страны в СВО.

Американское ядерное оружие взрывает польское общество

В Минобороны Польши заявили, что уже подали заявку на участие в программе, которая позволит размещать на территории страны американское ядерное оружие. Между тем сама постановка такого вопроса расколола не только польское руководство, но и все польское общество. Кто и почему в Польше боится американских ядерных бомб?

Дипломатам США и Германии на выставке трофейной техники создали особые условия

Зеленского призвали наложить вето на закон о родственниках в России

Bloomberg: Конфликт на Украине переходит в решающую стадию

Новости

Москвичей предупредили об «арктическом вторжении»

Ведущий специалист центра погоды «Фобос» Евгений Тишковец предупредил жителей столицы об «арктическом вторжении», которое начнется в четверг.

Офицер ВС России рассказал о 28 днях в окружении ВСУ

Российский офицер с позывным «Змей» рассказал, как вместе с другими военнослужащими провел 28 дней в окружении украинской армии на Берховском водохранилище в Донецкой народной республике.

Forbes: 47-я бригада ВСУ потеряла 40 машин Bradley и сотни солдат

Серьезные потери несет 47-я механизированная бригада украинской армии, она потеряла 40 машин Bradley, пять танков Abrams и сотни солдат, заявил военный обозреватель Forbes Дэвид Экс.

В Харьковской области «Искандерами» уничтожены две РСЗО HIMARS

Расчет оперативного-тактического ракетного комплекса «Искандер-М» российской группировки войск «Запад» уничтожил в Харьковской области две пусковые установки американской реактивной системы залпового огня HIMARS, предоставленные ВСУ.

Постпредство России при ЕС отреагировало на заявление о «нарушении» прав компаний

Заявления Евросоюза о том, что на российской территории якобы предпринимаются меры против работающих в России компаний, не соответствуют действительности, заявило постпредство России при ЕС.

На выставке трофейной техники показали редкий американский штурмовик

На выставке трофейной натовской техники в столице продемонстрировали редкую американскую штурмовую машину M1150, созданную на базе танка Abrams, ее удалось ослепить и захватить у поселка Бердычи в ДНР.

Запущена процедура отстранения спикера Палаты представителей США Джонсона

Республиканцы Марджори Тейлор-Грин и Томас Мэсси объявили о запуске процедуры отстранения спикера Палаты представителей Конгресса США Майка Джонсона от занимаемой должности.

Минобороны рассказало о подвиге раскрывшего засаду украинской ДРГ старшины

Подразделение ВС России под командованием старшины Владимира Бандака в зоне СВО раскрыло засаду украинских неонацистов и уничтожило эту диверсионно-разведывательную группу, выйдя из столкновения без потерь, сообщило Минобороны.

Рогов: В Работино поднят флаг России

Над населенным пунктом Работино в Запорожской области подняли российский флаг, заявил глава комиссии Общественной палаты по вопросам суверенитета и сопредседатель координационного совета по интеграции новых регионов Владимир Рогов.

В библиотеках Европы украли издания русских классиков на миллионы долларов

В европейских библиотеках начали исчезать редкие издания русской классической литературы, Европол начал расследование, сообщает New York Times

Госдеп назвал цель новых санкций против России

Очередные американские санкции против России должны подорвать российское производство энергии, в частности проект «Арктик СПГ – 2», заявил госдепартамент США.

РАПИ предупредила о скорой катастрофе в экономике Прибалтики

Прибалтика не способна вынести повышение военных расходов и ухудшение отношений с российской стороной, заявил президент Российской ассоциации прибалтийских исследований (РАПИ) Николай Межевич.
Мнения

Глеб Кузнецов: Поучительная история 1 мая

На 1 мая 1886 года была назначена всеобщая забастовка, которую предлагалось не прекращать, пока правительство не примет восьмичасовой рабочий день. Ответ был прост – рабочих начали бить.

Борис Акимов: Как лечить расстройство трудовой идентичности

Ожидается, что Россия в ближайшие годы будет испытывать дефицит кадров. Однако его не получится покрыть механически за счет трудовой миграции и ввоза низкоквалифицированной рабочей силы.

Владимир Можегов: Как джаз взломал культурный код белой Америки

Когда говорят, что джаз – музыка народная, это не совсем правда, или даже – совсем не правда. Никаких подлинных африканских корней у этой музыки нет. Но как же такая музыка смогла не только выжить, но и завоевать мир? А вот это очень интересная история.
Вопрос дня

Что известно о новом главкоме ВСУ Александре Сырском?