Мнения

Александр Дугин
лидер «Евразийского движения»

«Слабый всегда платит»

9 апреля 2013, 19:37

События вокруг Северной Кореи демонстрируют серьезность намерений Запада – превращение всей территории планеты в более или менее подконтрольную Западу зону. Зону с общей политической системой, с общей экономической организацией и, по сути дела, с отсутствием полноценно суверенных обществ и суверенных стран, которые могли бы иметь такую роскошь, как определять свою собственную политику, свое собственное политическое устройство самостоятельно. Соответственно, речь идет о принудительном приведении всех стан мира к единой системе, скалькированной с Запада.

Сейчас очень многое будет зависеть от Китая, и в конечном итоге – от России

Северная Корея – это социалистическое государство. Северная Корея – закрытое государство, самодостаточное, и именно в этом ее вина, по мнению Запада. Преступление Северной Кореи в том, что она хочет управляться сама собой, хочет выстраивать тот порядок в своем обществе, который ей нравится и который резко отличается от Запада. Это идет вразрез с понятием о глобализации, о едином мире, препятствует пути к созданию мирового правительства, иного мирового порядка. И, соответственно, Запад давно рассматривает вопросы о том, как бы эту ситуацию прекратить, как бы северокорейский оплот свободы и независимости от Запада, собственного пути, уничтожить.

Почему так долго тянули с Северной Кореей? Потому что в другом случае было бы уже давно все решено – с интервенцией, с внутренним подрывом, с оккупацией. Там отсутствует какое бы то ни было серьезное количество нефти и тех ресурсов, которые непосредственно составляют жизненные интересы Запада. То есть, ее местоположение немножко спасает страну от экспансии, интервенции, которая могла бы произойти раньше.

С другой стороны, любые осложнения в этой зоне тестируют сейчас систему тихоокеанской и дальневосточной геополитической раскладки сил. В этом конфликте будут задействованы не только сами северные корейцы, которые перед лицом Запада, Южной Кореи (которая является по сути дела марионеткой Запада) и Японии – великой страны, которая после Второй мировой войны утратила свою свободу и независимость, но и Китай. Вопрос в Китае.

Едва ли Россия в том состоянии, в котором она сейчас находится, готова как-то заявлять свои собственные позиции в этом конфликте. И это очень жалко, потому что России выгодно было бы поддержать Северную Корею, сказав: «Поддерживая Северную Корею, мы поддерживаем принцип невмешательства во внутренние дела суверенного государства».

Если мы верны этому принципу суверенитета, и если мы противостоим однополярному миру и не хотим мирового правительства, которое будет устанавливать свои транснациональные законы, к чему ведет Запад, то мы должны поддерживать всех тех, кто является исключением в этом концерте проамериканских стран. Но Россия на Дальнем Востоке сейчас чувствует себя не очень уверенно, не очень хорошо понимает, что делать в Сибири. Отношения с Китаем, хотя они очень неплохие и представляют собой стратегическое партнерство, конечно, еще не доведены до какой-то внятной для обеих сторон модели, и есть то, что нас сближает, и то, что нас фундаментально разделяет.

В этой ситуации, конечно, протестировать реальное положение дел с помощью небольшой войны для американцев самое время. Поэтому, видимо, они, через разные сетевые технологии поддразнивая Северную Корею и нанося по ней чувствительные политические, дипломатические, военно-стратегические, маневренно-позиционные удары, передислоцируя свои войска, поддерживая южнокорейские вооруженные силы, провоцируют Северную Корею на жесткие действия.

Во внутренней политике Северной Корее необходимо продемонстрировать некую консолидирующую мощь. Думаю, не по доброй воле Северная Корея идет на эту эскалацию, а просто иного выхода нет. И сейчас очень многое будет зависеть от Китая, и в конечном итоге от России.

Конечно, мы рассматриваем эту ситуацию, этот конфликт «слава богу, нас это не касается». Наши интересы здесь напрямую, в отличие от Сирии, не затронуты, с Северной Кореей у нас хорошие отношения. Но, в общем-то, большой симпатии к режиму северокорейскому в Кремле, я думаю, не испытывают. И, тем не менее, мне представляется, что эта эскалация должна качественно, сущностно нас затрагивать. Потому что если Россия и Китай очень точно скажут вот сегодня, сейчас, на данном этапе: «Руки прочь от Северной Кореи» и выставят военно-стратегические аргументы, почему «прочь», и если Северная Корея будет вести себя более или менее вменяемо, что, в общем, не гарантировано – то мы могли бы продемонстрировать очень важный шаг в нашей тихоокеанской стратегии. Пока это просто остается на уровне экономического партнерства. Но, заявив о том, что мы великая тихоокеанская держава, и у нас есть свои ресурсы и своя решимость влиять на ситуацию на нашей границе, в зоне нашего внимания, это было бы очень уместно.

Мне представляется, что эскалация сейчас нам на руку. Даже если мы потеряем что-то, если Северная Корея вступит в войну (а выиграть она ее не может, если только кто-то из крупных соседей не подключится), втягиваться нам в это не надо. Но для Запада это будет пиррова победа, поскольку Северная Корея едва ли интегрируется в Южную Корею без какого-то сопротивления. И американцы опять выступят в качестве агрессивной интервенционистской силы.

Если бы нам сейчас удалось вместе с Китаем включиться в этот процесс, сесть за стол, сказать, что «мы требуем», «тихоокеанская зона», «уберите отсюда ваши американские эсминцы», если мы будем вести себя активно, наступательно – это оценит весь мир, и это оценят американцы.

Американцы давно не чувствуют в России по-настоящему хорошего спарринг-партнера, в отличие от Китая. Но если мы сейчас уступим пальму первенства Китаю, который будет разбираться с американцами в этом конфликте один на один, и если Китай сможет настоять на своем (а вполне возможно, что в некоторых параметрах он сможет), то это будет ослабление нашей позиции в общении с Китаем.

Знаете, как китайцы остро восприняли нашу позицию после событий 9/11? Когда мы пустили американцев в Центральную Азию, они сказали: «Вы, русские, не способны контролировать даже собственное пространство».

Наша слабость или наша отстраненность – это все такими партнерами, как Китай, серьезными долгосрочными партнерами, воспринимается как наш минус, как наша слабость. Мы за это заплатим, даже если не напрямую, косвенно обязательно заплатим, потому что слабый всегда платит. Как говорил Сунь-Цзы, китайский стратег, «на территории каждого народа обязательно стоит армия – либо своя, либо чужая». Точно так же не бывает пустых мест – либо Корея будет американской, либо она будет не американской, а значит, нашей. Либо она однополярная, либо многополярная, но многополярная – это значит, и наша.

Соответственно, понимая фундаментальную карту, фундаментальную схему великой игры, в которой мы участвуем и не можем не участвовать, мы должны проявить авангардные позиции по Корее. Сейчас мы делаем вид, что посольства эвакуируем или не эвакуируем, пока наше дело сторона. Но это неприглядно для великой державы. Надо лезть в Корею, говоря – нет, Корея наша, или: «Не трогайте Северную Корею». Может, нам не нравится, что там происходит, может, она и не наша, но как раз в этих ситуациях проявляется смелость. Не для корейцев, может быть, и даже и не для американцев, а для китайцев. Мы должны объявить Северную Корею своим протекторатом в этот политический момент, а так часто царская Россия и делала.

Надо понять, что удар по Северной Корее – это будет не удар по этой маленькой гордой державе, которая не хочет играть по глобалистским правилам мирового правительства, а это на самом деле будет удар по нам. И даже если мы проиграем, скажем: «Ага, нанесли удар, ну, держитесь, ребята, мы тогда найдем чем ответить». В большой политике огромное значение имеют символические шаги.

Сегодня Северная Корея бьется против абсолютного зла, против американской гегемонии, против однополярного мира, против глобализма и мирового правительства. Поддержать ее – это наш моральный долг. И вот этот моральный долг, если он будет оформлен символическими дипломатическими демаршами, в том числе военно-стратегическими, даст свои конкретные, практические, твердо ощутимые и важные результаты. Если мы всерьез хотим построить многополярный мир – надо поддерживать Северную Корею до конца.

Источник: Russia.ru

Вам может быть интересно

Силы ПВО за три часа уничтожили над регионами России 14 дронов ВСУ
Темы дня

Как живет Куба в условиях тотальной блокады

Вот уже несколько недель Куба живет в режиме полной топливной блокады, введенной Соединенными Штатами. Как это сказалось на жизни кубинцев и готовы ли они в таких условиях договариваться с Вашингтоном? Спецкор газеты ВЗГЛЯД пообщалась и с кубинской интеллигенцией, и с простыми людьми – и своими глазами оценила масштабы кубинского кризиса.

Приговором Варданяну Баку показательно завершил армянскую эпоху Карабаха

Суд в Баку приговорил экс-лидера карабахских армян Рубена Варданяна к 20 годам тюрьмы по обвинениям в военных преступлениях и терроризме. Его семья назвала процесс несправедливым, а само решение – «приговором всему армянскому народу». Какие сигналы Азербайджан направил этим решением внешним и внутренним игрокам и к каким политическим последствиям оно приведет?

США заявили о возвращении к ядерным испытаниям «наравне» с Россией и Китаем

В Крыму обвинили правнучку Хрущева в оправдании передачи полуострова Украине

Хоккеист Ирбе заявил о готовности вернуть завоеванные со сборной СССР медали

Новости

Мигранта лишили гражданства России после слов о «плохом» паспорте

Мигрант, получивший российское гражданство, был лишен его из-за оскорбительных высказываний в адрес паспорта России, сообщила официальный представитель МВД России Ирина Волк.

Дело против актера Смольянинова о фейках про ВС России передано в суд

Генеральная прокуратура России утвердила обвинительное заключение по делу актера Артура Смольянинова (признан иноагентом, внесен в перечень террористов и экстремистов в России).

Депутат Калашников отверг возможность переговоров с Польшей по репарациям

Россия не планирует обсуждать с Польшей вопрос о репарациях за последствия советского периода, заявили в Госдуме, подчеркнув принципиальную позицию Москвы по этому поводу.

WSJ: Иран готов передать часть урана России

Иранские власти якобы готовы временно прекратить производство ядерного топлива и передать часть накопленных материалов третьей стороне, сообщили американские СМИ со ссылкой на дипломатические источники.

Россияне пожаловались на исчезновение сообщений в Telegram

Жители России столкнулись с исчезновением отправленных сообщений и сбоем при выборе контактов в Telegram.

Толпа цыган в Туле окружила морг с требованием оживить умершего

В Туле группа цыган окружила подстанцию скорой помощи и морг, требуя оживить умершего мужчину, несмотря на безуспешные усилия медиков реанимировать погибшего.

Вице-спикер рады: Выборы на Украине возможны лишь после 60 дней тишины

Проведение выборов на Украине может состояться только при условии двух месяцев полной тишины без боевых действий, заявил первый вице-спикер Верховной рады Украины Александр Корниенко.

Организаторы Олимпиады не стали дарить россиянам смартфоны от спонсоров Игр

Российские участники зимних Олимпийских игр в Италии не получили подарочные телефоны от спонсора, тогда как остальные спортсмены получили устройства при заселении.

Россияне пожаловались на исчезновение сообщений в Telegram

Жители России столкнулись с исчезновением отправленных сообщений и сбоем при выборе контактов в Telegram.

Длившиеся четыре с половиной часа переговоры по Украине в Женеве завершились

Переговоры России, США и Украины в Женеве по вопросам урегулирования продолжались четыре с половиной часа.

The Economist: Среди переговорщиков Киева в Женеве возникли разногласия

Во время переговоров в Женеве украинская делегация столкнулась с внутренними разногласиями относительно быстрой сделки с Россией под руководством США, отмечают западные СМИ.

Сенатор Блументаль: Трамп затягивает рассмотрение новых санкций против России

Президент США Дональд Трамп, по мнению демократов, затягивает рассмотрение двухпартийного законопроекта об ужесточении ограничений для российского энергетического сектора, сообщил портал Semafor со ссылкой на сенатора-демократа Ричарда Блументаля.
Мнения

Дмитрий Новиков: Зачем Вашингтону женевский «дуршлаг»

Упорство США в организации переговоров по Украине похвально, однако на фоне третьего раунда, на этот раз в Женеве, дает пищу для размышлений относительно американских стратегических целей в украинском урегулировании.

Сергей Худиев: Бороться с лженаукой не менее важно, чем за науку

В рыночных джунглях выживают наиболее приспособленные – и это, увы, не имеет никакого отношения к их добросовестности или истинности того, что они говорят. Шарлатанству легко выиграть борьбу за внимание и доверие людей у настоящей науки.

Игорь Караулов: Русская зима – наша культурная доминанта

Зимой тяжело, хочется куда-то сбежать, но я плохо понимаю тех, кто отправляется зимовать в Таиланд или на Бали. Это малодушное бегство от русской судьбы, попытка ее обмануть, а она не прощает обмана. Может быть, мы и миру нужны прежде всего как зимние люди.
Вопрос дня

Почему заблокировали Roblox?

Суть игры, риски и угрозы для детей, позиция Роскомнадзора и мнение экспертов