«Самые яркие ребята в плане обмана – это выездные сервисы. Там, наверное, около 90% – это мошенничество. Схема там очень простая: приезжает мастер, разбирает телефон и говорит, что надо делать дорогостоящий ремонт за 10-30 тыс. рублей, а после этого ставит клиента перед выбором: или платите, или мастер собирать смартфон не будет. Обычно люди платят», – рассказал в интервью радио Sputnik эксперт.
С мошенничеством можно столкнуться и в стационарных сервисных центрах, специализирующихся на ремонте смартфонов, продолжил он.
«В сервисе, куда вы приходите самостоятельно, тоже могут обмануть. Самый распространенный вариант – когда смартфону необходим небольшой ремонт, а человеку предлагают заплатить за замену дорогих комплектующих. Например, человеку плохо слышно, и он приходит с этой проблемой в сервис. Ему говорят, что надо за 5-7 тыс. рублей заменить микросхему и динамик. Человек соглашается и отдает телефон. А на самом деле они устраняют проблему, почистив сетку динамика. Щеточкой прошлись, и все», – объяснил Мокеев.
Эксперт рекомендует не отдавать гаджет в первую попавшуюся мастерскую, а поискать сервисный центр, о котором хорошо отзываются другие клиенты.
Ранее россиян предупредили о связанных с сервисами Apple схемах мошенничества.