«Железнодорожные пути российской и китайской частей моста были соединены. <...> В первой декаде августа планируется провести испытания мостового перехода, а уже в конце августа текущего года по мосту пройдет первый железнодорожный состав», – передает ТАСС сообщение правительства ЕАО.
Мостовой переход Нижнеленинское – Тунцзян через реку Амур должен стать первым железнодорожным мостом между Россией и Китаем. Длина моста составит более 2,2 км, из них 309 метров приходится на российскую сторону. Мостовой переход рассчитан на поочередный пропуск поездов по железнодорожному пути с колеей двух стандартов: шириной 1520 мм для российского подвижного состава и 1435 мм для китайского. Через мост в КНР планируется экспортировать железную руду, уголь, минеральные удобрения, лесную продукцию.
Напомним, в мае 2019 года строители соединили российскую и китайскую части автомобильного моста через Амур.