«У SpaceX сейчас не до конца получается решить вопрос с повторным зажиганием двигателя», – передает ТАСС слова Блошенко в интервью телеканалу «Россия-24».
По словам исполнительного директора, перед аварией цвет реактивной струи был зеленым. «Это говорит о том, что, по всей видимости, не сработал насос подачи горючего и в двигатель поступал только окислитель. Получилась такая большая кислородная горелка, которая просто сожгла медное сопло», – сказал он, уточнив, что при горении меди получается зеленый цвет.
Ранее прототип американского космического корабля «Старшип» (Starship) компании SpaceX для полетов на Марс взорвался при посадке в ходе испытаний на полигоне в районе Бока-Чика в штате Техас.
Испытания предыдущих прототипов также заканчивались неудачей. Так, в декабре 2020 года аналогичные испытания предыдущего прототипа SN8, в ходе которых он поднялся на высоту более 12 км, завершились взрывом при посадке. В конце мая прототип SN4 взорвался после утечки топлива, в апреле прототип SN3 лопнул при наддуве жидким азотом. В феврале прототип SN1 разорвало на части в ходе тестового наддува жидким азотом. В ноябре 2019 года прототип Mk1 лопнул при испытаниях на герметичность.
Многоразовый корабль Starship компании SpaceX предназначен для полетов на Луну, Марс и других межпланетных миссий. Он будет также выполнять роль второй ступени сверхтяжелой ракеты-носителя BFR (Big Falcon Rocket), над которой работает SpaceX.