В интервью РИА «Новости» он подчеркнул, что неприятие атрибутивного механизма является принципиальной позицией Москвы.
Напомним, в ноябре 2018 года члены Организации по запрещению химического оружия (ОЗХО) поддержали предложение об увеличении бюджета для создания атрибутивной группы, которая будет определять виновных в использовании химического оружия. Россия выступает против такого механизма, считая, что правом устанавливать виновных обладает лишь СБ ООН.
Год спустя, в ноябре 2019-го, ОЗХО в ходе голосования на 24-й сессии Конференции государств-участников (КГУ) организации приняла бюджет на 2020 год, против которого выступили представители России, Китая, Сирии, Ирана, Кубы и других стран.
«Считаем, что мы имеем дело с вопиющим случаем, когда решение по бюджету организации, выгодное лишь определенной группе государств, навязывается всем остальным», – подчеркнул Шульгин.
По его словам, Россия делает из этого выводы и реагирует должным образом. «Платить за атрибуцию мы не намерены. Ассигнования на эти цели, которые нам навязывают вопреки нашей воле, мы просто вычитаем из своей доли ежегодных бюджетных платежей», – уточнил он.
Шульгин отметил, что Россия по-прежнему резко критически относится к деятельности обвинительного механизма ОЗХО. Актуальность темы сомнительных методов поиска виновных за химпреступления на сирийской территории еще более возросла после того, как стало известно о махинациях при подготовке доклада о событиях в сирийской Думе в апреле 2018 года, подчеркнул он.