Из переговоров экипажа с Землей, которые транслирует НАСА, стало известно, что экипаж МКС после обнаружения утечки воздуха в отсеке российского модуля «Звезда» заклеил скотчем район стыковочного узла. Однако это не устранило утечку, и давление в отсеке продолжает снижаться.
«Это такой специальный скотч, а точнее – липкая лента. Соответственно, идея применения заключается в следующем: замечена утечка, появляются подозрительные места ее нахождения. Так как приборы ее не обнаруживают, потенциальные места поочередно закрывают скотчем, а затем смотрят на результат. Если давление в закрытом отсеке продолжает падать с той же скоростью, значит, дырка в другом месте», – говорит Моисеев.
Он рассказывает, что таким способом поочередно вручную выявляют место протечки. Если после изолирования отсека давление не уменьшилось, значит, под скотчем дырка и находится. После ее ищут с микроскопом.
«Скотч нужен не для того, чтобы эту утечку заделать, а для того, чтобы ее найти. Если впоследствии обнаруживается, что ее можно заделать изнутри, то просто прикладывается какая-нибудь резинка, которая за счет давления плотно прижимается к дырке, закрывая ее. Но в данном случае так не получится, поскольку отверстие, либо трещина, непонятно пока, очень маленькие», – рассказывает собеседник.
На такие случаи, продолжает эксперт, на борту есть набор клея и соответствующих уплотнителей, которыми экипаж как раз сможет произвести починку.
«Ничего сложного в заделывании утечки нет, главная трудность – найти», – подытожил Моисеев.
В среду в российском модуле «Звезда» на МКС нашли два потенциальных места утечки.
Ранее Моисеев в комментарии газете ВЗГЛЯД рассказывал, что утечки воздуха на МКС найти не так-то просто, потому что они могут быть закрыты предметами, а также приходится изолировать каждый отсек и наблюдать за давлением.