Он прокомментировал требование ЕС к Сербии «согласовать» ее политику в отношении России с европейской. Посол «верит», что «у нас будет возможность приспособить наши отношения к ЕС», передает ТАСС.
Россия хочет видеть «сильный» и «самостоятельный» ЕС, так как Москве «нужен сильный партнер» с собственной «европейской позицией», сказал Боцан-Харченко. По его словам, «когда Европейский союз имеет европейскую позицию, это наилучшая ситуация для развития отношений».
В сентябре западные СМИ заявляли, что Сербия планирует вступить в Евразийское экономическое сообщество несмотря на негативную реакцию Евросоюза.
Председатель комитета по европейским делам бундестага Гюнтер Крихбаум заявил о том, что «кандидат на вступление в Евросоюз не может рассматривать Россию как полноправного и равного ЕС партнера».
Министр обороны Сербии Александр Вулин сравнил высказывание депутата по отношению к различным странам с теорией об «истинных арийцах» времен гитлеровской Германии.
Кроме того, Боцан-Харченко выразил озабоченность в связи с ситуацией в Черногории «и в целом ситуацией в православии и на Украине, где осуществлялись попытки раскола, навязанные извне».
Россия «достаточно деликатна в этой чувствительной ситуации», сказал он. Москва полагает, что «больше всего вреда может нанести влияние извне», есть «опасность политизации ситуации», которая «должна быть наилучшим образом решена между Черногорией и Сербией».
В декабре 2019 года парламент Черногории утвердил закон, который может открыть путь изъятию собственности Сербской православной церкви для передачи непризнанной в православном мире Черногорской «автокефальной» церкви.