В ФАС отметили, что в первую очередь владельцу номера следует проверить, не давал ли он банкам, сотовым или другим компаниям согласия на рассылку рекламы, так как зачастую при заключении договоров клиенты автоматически подписывают и согласие на получение таких предложений, передает «Российская газета».
При этом звонки и сообщения могут поступать не от этих компаний, а из кол-центров, и в таком случае за рассылку отвечает тот, кто присылает спам.
Если соглашения на рассылку не заключались, то пострадавшему от навязчивой рекламы владельцу номера следует обратиться к распространителю спама.
«По вашему первому устному требованию они должны прекратить рассылать вам спам. То же самое должен сделать и оператор связи, если он распространяет рекламу, согласие на которую вы не давали», – отмечает издание.
Если компания-распространитель не отвечает на претензии, следует обратиться в областное управление ФАС. Доказать свою позицию владелец номера может фотографией дисплея телефона с текстом, распечаткой электронной почты с рекламным письмом либо аудиозаписью телефонного звонка.
Также потребуется заверенная детализированная выписка от оператора связи, подтверждающая поступление звонка или СМС-сообщения.
Ранее газета ВЗГЛЯД разбиралась, как защититься от телефонного спама.