Гусаров подчеркнул, что «в это же время наверняка происходили какие-то проблемы и с самолетами других производителей, однако на них – в отличие от «Суперджета» – никто не обратил внимание».
«На волне последнего трагического события люди очень неспокойно себя чувствуют, когда понимают, что им придется лететь на этом самолете, хотя сама по себе замена борта не редка в авиации. Возможно, и сами авиакомпании сейчас перестраховываются, обращая повышенное внимание на все технические моменты», – полагает собеседник.
Эксперт напомнил, что после падения Boeing 737-Max общественность успокоили практически сразу, объяснив: «У нас таких самолетов нет», а единственная компания, у которой они были, приостановила их использование.
«Суперджетов» же в стране значительно больше: только у «Аэрофлота» их 50, а у остальных авиакомпаний – около 100. «Суперджет» – ближнемагистральный самолет, который может выполнять в день по четыре рейса. Если умножим четыре на сто, то поймем, как много рейсов они выполняют, и при этом количестве каждая неисправность сейчас будет резонансно отдаваться по всем соцсетям», – отметил Гусаров.
Эксперт напомнил, что в авиации существует понятие «некритичные неисправности» – из разряда «перегоревшей лампочки», с которыми можно лететь, но, несмотря на это, сейчас к «Суперджету» будут придираться из-за каждой мелочи и стараться сменить борт, уверен собеседник.
«Два дня назад его вообще требовали запретить, но, протрезвев, решили, что виноват не самолет, и переключились на пилотов, но здесь не то и не другое, а всего по чуть-чуть. К «Суперджету» есть претензии, но пока предъявлять к самолету серьезные обвинения в трагедии оснований нет. Это все наша эмоциональность», – подчеркнул Гусаров.
Напомним, в среду вылет «Суперджета» из Ростова-на-Дону отменили из-за заевшей педали. Ранее в авиакомпании «Аэрофлот» отложили вылеты двух «Суперджетов» после катастрофы с самолетом этого типа, произошедшей в воскресенье.