«Экипаж действовал грамотно и вполне адекватно сложившейся ситуации. Однако, вероятно, пилоты просто не справились с целой лавиной технических отказов», – предположил эксперт в комментарии Ura.ru.
По его мнению, первоначально исчезла радиосвязь. «Но это не является критической ситуацией. Если пропадает радиосвязь, экипаж переходит на резервный канал. В том случае, если вырубается и он, то остается еще один вариант – аварийный радиокомплекс», – пояснил Попов.
Он полагает, что «на пилотов начала давить масса технических отказов». «Экипаж столкнулся с острым дефицитом времени на принятие решений», – добавил эксперт.
Попов полагает, что решение сажать самолет с полными топливными баками было верным: «Возможно, если бы они полетали еще полчаса, то лайнер загорелся бы прямо в воздухе. Тогда бы уже вряд ли кто-то выжил». Он также не исключил, что система аварийного сброса топлива, которой оснащены самолеты, не работала.
«Может быть, подвела психофизиология. Не секрет, что некоторые пилоты, оказавшись в критической ситуации, впадают в ступор», – добавил Попов.
Как ранее сообщили в СК, среди версий трагедии в Шереметьево следователи рассматривают недостаточную квалификацию пилотов, диспетчеров и проводивших техосмотр лиц, а также неисправность самолета и неблагоприятные метеоусловия.
В воскресенье самолет Sukhoi Superjet 100 авиакомпании «Аэрофлот», направлявшийся в Мурманск, сгорел при аварийной посадке в Шереметьево. На борту находились 78 человек, 41 из них погиб. Большинство отравились продуктами горения. Тела всех погибших уже извлечены из самолета, для их опознания будет проведена генетическая экспертиза.
О том, что происходило на борту, рассказала стюардесса Татьяна Касаткина. Также стало известно о подвиге погибшего бортпроводника Максима Моисеева, спасавшего пассажиров из хвостовой части самолета.