Перевод материала представлен «Иносми.ру».
Автор текста Рикардо Зедано отметил, что во время крушения находившиеся на борту вертолета трое граждан Перу и двое украинцев не пострадали благодаря умелым действиям пилота.
«После этого воздушного инцидента возникли вопросы, на которые перуанским властям придется дать ответ, поскольку речь идет о безопасности населения страны, об эффективности борьбы с коррупцией в Перу и о сохранении отношений с дружественными странами», – написал Зидано.
Он сообщил, что два модифицированных украинской компанией вертолета попали в Перу через таможенную процедуру в 2013 году, один из бортов в 2016 году был конфискован ввиду истечения срока летной годности. Однако второй борт продолжал выполнять полеты.
«Почему компания Aero Tecnic E.I.R.L. продолжала использовать вертолет, который в итоге потерпел катастрофу? Разве он не подпадал под те же самые процедуры, что и воздушное судно, принадлежавшее Aviation Pacific?», – задался вопросом журналист.
Также он задал в адрес перуанских властей еще несколько вопросов: есть ли на территории Перу представительство украинской Helicopters Motor Sich, знали ли власти, что украинская сторона не обладает полномочиями по выпуску любых модификаций Ми-8Т, понимали ли, что разрешение использования этой модификации без разрешения российского производителя является нарушением международных норм и т.д.
«Неудивительно, что в рамках антироссийской политики, проводимой руководством Украины, США и ряда европейских государств, предпринимаются усилия, направленные на подрыв вертолетостроения, одной из ведущих отраслей российской экономики, и вытеснение ее продукции с латиноамериканского рынка», – заключил Зедано.
Он также выразил надежду, что все вышеозначенные вопросы разрешатся, в противном случае, по мнению автора, это может отрицательно сказаться на отношениях Перу и России.