Экраноплан должен будет осуществлять взлет-посадку со льда, торосов, мелководья, элементарно подготовленных грунтовых площадок, пишет «Авиация России».
Прототипом новой разработки стал пассажирский экраноплан «Ракета-2».
Сначала разработали прототипы на 20, 50 и 100 пассажиров, а также двухместный учебно-тренировочный прототип. В основном исполнении экраноплан рассчитан на 20 пассажиров.
Затем создали динамически подобную модель аппарата. Конструкция шасси состоит из двух надувных баллонов, носового ограждения и кормового отклоняемого щитка.
В 2019 году ЦАГИ хочет проверить аэродинамические характеристики модели при взлете и посадке, а также осуществить экспериментальное исследование в опытном бассейне.
Экраноплан планируется использовать для перевозки грузов и пассажиров, медицинских и спасательных целей.
Ожидается, что длина экраноплана составит 20 м, размах крыла – 11 м, вес – 10 т. Скорость не должна превышать 180–200 км/ч.
Напомним, в последние годы разработки в области экранопланов активизировались в России. Был создан самодвижущийся причал для экранопланов, разрабатывают военные экранопланы, начали разрабатывать двигатели для перспективных экранопланов.