«В качестве одного из вариантов рассматривается возможность создания авиакомпании, которая может стать одним из ключевых потребителей новых российских самолетов. Эта мера не является исчерпывающей и может рассматриваться только в контексте всего комплекса действий, необходимых для вывода российского авиастроения из кризиса», – пояснили в госкорпорации, передает РИА «Новости».
Там добавили, что на данный момент решается будущее не новой компании, а всей авиационной отрасли.
«От принимаемых мер зависят дальнейшие успехи государства в этой сфере и то, насколько конкурентоспособным будет наше авиастроение на российском и мировом рынках. Комментировать конкретные шаги можно будет после того, как соответствующие решения будут одобрены и утверждены на уровне государства», – подчеркнули в Ростехе.
Также госкорпорация направила в правительство набор предложений по финансовому оздоровлению ОАК и по выводу отечественного авиастроения из кризиса.
«Отметим, что это не готовые решения, а именно сценарии, которые предстоит рассмотреть государству, чтобы определить дальнейшую стратегию действий. Выбор конкретного сценария в данном случае – за государством», – уточнили в Ростехе.
Там добавили, что одной из главных проблем отрасли является низкая производительность труда.
«Она в 7-10 раз ниже, чем у мировых лидеров отрасли, таких как Boeing и Airbus. Предложения направлены на снижение операционных издержек компании: это и оптимизация избыточных мощностей, и оптимизация персонала, прежде всего, управленческого, а также меры, направленные на реструктуризацию критической задолженности ОАК и на стимулирование спроса в сегменте гражданской авиационной техники», – добавили в госкорпорации.
Напомним, выручка от продаж «Суперджетов» в первом полугодии 2019 года сократилась в семь раз на фоне последствий катастрофы, когда самолет Sukhoi Superjet 100 компании «Аэрофлот» загорелся в Шереметьево. В результате трагедии погиб 41 человек.
При этом в Минпромторге считают, что авиакатастрофа не повлияла на интерес как иностранных, так и отечественных компаний к самолету.