На данный момент критериями исключения из-под регулирования законодательства о техосмотре являются объем двигателя, его мощность и максимальная скорость авто, говорится в пояснительной записке, передает РИА «Новости».
Разработчики проекта – депутаты «Справедливой России» – указывают на статистику Научного центра безопасности дорожного движения МВД, по которой за первые девять месяцев 2018 года доля ДТП, произошедших из-за технических неисправностей машин, составила 3,8%. А 37,1% аварий были связаны с состоянием дорог.
Отмечается, что в 3,8% вошли ДТП с участием всех транспортных средств, включая используемые в личных, коммерческих и других целях.
По мнению эсеров, доля аварий, произошедших из-за технических неполадок автомобилей, весьма незначительна.
«Представляется, что действующая система технического осмотра ввиду значительных сущностных и технических изъянов направлена не на предупреждение дорожно-транспортных происшествий, а является на сегодняшний день дополнительным финансовым обременением для владельцев транспортных средств... Представляется обоснованным расширить перечень транспортных средств, не подпадающих под действие законодательства о техническом осмотре в целях исключения проведения обязательного технического осмотра для транспортных средств, используемых гражданами – физическими лицами для личных нужд», – отмечается в пояснениях к документу.
По мнению авторов проекта, реализация положений инициативы предлагает улучшение действующего регулирования по техосмотру автомашин и улучшение положения физических лиц – собственников транспорта, использующих его в личных целях.
В декабре 2018 года правительство подготовило изменения в техосмотре, по которым оператор должен будет сравнить номера компонентов с данными документов.