По словам генпрокурора, Facebook* как минимум дважды «не предоставила доступ к информации», Google – «не смогла получить и сохранить, а затем предоставить доступ к общедоступным документам проверки и книгам учета», передает РИА «Новости».
Речь идет о политической рекламе на онлайн-платформах с 2013 года. От компаний требуется сообщить о том, кто, когда и каким образом оплатил рекламу, а также сколько она стоила.
Фергюсон подчеркнул, что законы о раскрытии политической рекламы действует в отношении как небольших СМИ, так и крупных корпораций.
«Жители Вашингтона имеют право знать, кто платит за политическую рекламу, которую они видят», – заявил он.
У компаний есть 20 дней, чтобы ответить на иски. Фергюсон требует наказать Facebook и Google и принять меры в виде судебного запрета.
В Facebook, по словам директора по управлению продуктами Роба Лезерна, намерены быстро разобраться с данной ситуацией, передает Reuters.
Напомним, демократы из спецкомитета Палаты представителей Конгресса США по разведке показали более чем 3,5 тыс. рекламных объявлений политического характера из соцсети Facebook, якобы распространенных по заказу российского «Агентства интернет-исследований».
В октябре 2017 года Facebook опубликовал данные, из которых ясно, что больше половины «российской рекламы» в США увидели только после выборов. Позже Facebook исключили из опубликованного доклада упоминание о России.
* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ