«Некоторые убеждения о проведении ЕГЭ оказались наиболее устойчивыми и распространенными среди россиян. Так, 70% считают, что учащихся натаскивают только на прохождение тестов, в связи с этим ухудшается качество знаний, это число выросло за последние четыре года (с 62% в 2013 году). В том, что госэкзамен не учитывает индивидуальные особенности школьников, уверены 68%. А 67% думают, что проверка знаний после введения ЕГЭ стала формальной», – говорится в материалах опроса на сайте ВЦИОМ.
Однако, за последние пять лет доверие россиян к ЕГЭ выросло в два раза. «Существенно снизилось число тех, кто считает мошенничество распространенной практикой во время ЕГЭ. Если в 2011 году так думали 49% россиян, то в данный момент только четверть (25%). Более половины респондентов (52%) убеждены, что такие случаи единичные», – отмечается в сообщении ВЦИОМ. Среди тех, кто сталкивался со сдачей экзамена, эта доля еще выше – 62%, так же думают и люди в возрасте от 25 до 34 лет, и те, у кого есть высшее образование (по 59%).
Никогда не встречались с подтасовкой или мошенничеством при проведении единого госэкзамена 89% россиян, 5% сообщили, что они сами или члены их семьи лично сталкивались с такими случаями. В то же время 58% отмечают, что одаренные дети из регионов получили возможность учиться в престижных вузах. По мнению 49%, отмена тестовой части ЕГЭ позволяет выявить реальный уровень образования, и 48% говорят, что система оценки знаний избавилась от субъективного фактора.
Среди большинства (61%) наших сограждан сильна убежденность в том, что школьных знаний недостаточно для сдачи ЕГЭ на баллы, которые позволяют поступить в вуз. Обратную точку зрения высказывает только каждый четвертый (25%).
«В представлении населения ЕГЭ остается просто тестом, при том, что по факту тестовой части в нем нет, и когда это представление будет скорректировано, сказать сложно. Основной проблемой в системе подготовки средней школы, по мнению большинства наших граждан, остается неспособность дать необходимые знания для успешной сдачи экзаменов в рамках школьной программы без дополнительных занятий. Здесь ЕГЭ выполняет функцию общественного контроля в системе образования, указывая на ее проблемное место», – прокомментировал результаты опроса председатель правления ВЦИОМ Константин Абрамов.
В опросе ВЦИОМ 25-26 июня 2016 г. приняло участие 1,6 тыс. человек в 130 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках девяти федеральных округов России. Статистическая погрешность не превышает 3,5%.
Напомним, 4 июля президент России Владимир Путин подписал закон, разрешающий жителям Крыма и Севастополя выбирать форму итоговой аттестации в школах и при поступлении в вузы в 2017 и 2018 годах, таким образом переходный период продлен еще на два года.
Кроме того, в июне сообщалось, что Рособрнадзор планирует ввести методику расчета минимального балла Единого государственного экзамена (ЕГЭ) – крайне важного показателя для всех выпускников школ. Таким образом ведомство отреагирует на проверку Счетной палаты, которая выявила ряд нарушений в его работе.