Парковки в центре Москвы загружены более чем на 90%, что провоцирует водителей нарушать правила дорожного движения и блокировать движение пешеходов, общественного транспорта и велосипедистов, сообщил заведующий кафедрой организации и безопасности движения Московского автодорожного института (МАДИ) Султан Жанказиев, передает ТАСС.
Именно цена является одной из самых действенных мер для того, чтобы регулировать заполняемость парковок
«Мы выяснили, что 70% столичных водителей используют парковки для рабочих поездок, при этом 46% ищут место для стоянки свыше 5 минут, что очень много. Это провоцирует создание «блуждающего» трафика и лишних перепробегов», – сказал он, представляя результаты исследования в рамках III Ежегодной конференции «Транспортная инфраструктура Санкт-Петербурга и Ленинградской области».
По его словам, «больше половины водителей не считают затраты на платные парковки ощутимыми по сравнению с общими затратами на содержание автомобиля». При этом в исследовании отмечается, что внеуличные паркинги с завышенными тарифами (до 300 рублей в час) в пределах Бульварного кольца загружены не более чем на 40%. «Это говорит о том, что именно цена является одной из самых действенных мер для того, чтобы регулировать заполняемость парковок», – пояснил Жанказиев.
Специалисты МАДИ рекомендуют столичным повысить тариф на уличных парковках в центре Москвы до 230 руб. в час, ограничить время «льготной» стоянки двумя часами и применить прогрессивную шкалу тарификации на самых загруженных парковках.
«Ситуация на уличных парковках в пределах Бульварного кольца, которая наблюдалась минувшим летом, уже была близка к критической, и в случае дальнейшего бездействия городских властей это может привести к необратимым последствиям для городского трафика», – отметил он.
Напомним, в конце октября глава столичного департамента транспорта Максим Ликсутов признал, что в центре города даже после введения платной стоянки проблема со свободными парковками не решилась; при этом власти Москвы думались о повышении платы за парковку в центре столицы.
Сейчас стоимость парковки в центре города – вблизи делового центра «Москва-Сити» и на улицах в пределах Бульварного кольца – составляет 80 рублей в час. В некоторых районах введен дифференцированный тариф, то есть первый час стоянки стоит 80 рублей, а последующие – 130.
Между тем 14 октября стало известно, что за четыре года автомобилисты заплатили за парковку в Москве 8,7 млрд рублей.
В конце сентября заммэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов заявил, что власти столицы через месяц могут объявить о расширении зоны платной парковки.
Напомним также, 25 декабря минувшего года в Москве определили почти 300 новых участков платных парковок.
23 декабря 2015 года власти столицы заявили, что не исключают расширения платного парковочного пространства в 2016 году, но заверили, что процедура будет носить точечный и локальный характер.
Президент России Владимир Путин в декабре 2015 года, говоря о платных парковках, заявил, что во всех крупных мегаполисах это способ решить проблему транспортной загруженности, к которому, однако, надо подходить здраво: стоимость платного парковочного места должна соответствовать реалиям и среднему заработку.
15 октября 2015 года Генеральная прокуратура России взяла на контроль проведение проверок возможных нарушений при организации платных парковок в Москве и привлечении водителей к административной ответственности.
В конце июня прошлого года газета ВЗГЛЯД отмечала, что широко разрекламированная транспортная реформа в Москве включала в себя многое – от введения платных парковок с эвакуаторами до борьбы с маршрутками. Однако спустя несколько лет можно констатировать, что от пробок столица не избавилась.