По мнению парламентария, единовременное появление платной парковки в десятках спальных районов не только негативно скажется на финансовой состоянии автомобилистов, но и может вызвать в скором времени серьезную социальную проблему, пишут «Известия».
#{smallinfographicleft=781737}В своем обращении зампред Госдумы Игорь Лебедев отметил, что введение платной парковки ТС вызвало широкую общественную дискуссию, масштаб и накал которой только растут.
«Это обусловлено тем, что территория, на которой осуществляется платная стоянка, последовательно расширяется, причем иногда - практически вопреки словам ответственных чиновников. Так, при озвучивании планов распространения платной парковки за пределы Садового кольца в пределах ТТК упоминался точечный характер нововведения (январь 2014 года), заявлялось, что до спальных районов платная парковка не дойдет (февраль 2014 года)», - отметил в письме Игорь Лебедев.
Однако, как показали будущие решения столичных властей, они не смогли удержаться от соблазна выйти за пределы ТТК и стремительно расширить платный паркинг до МКАД.
Уже сегодня платный паркинг можно встретить в районах Останкино, Аэропорт, Сокольники, Царицыно, Черемушки, Отрадное и других, находящихся за пределами третьего транспортного кольца.
Новое же широкомасштабное расширение, которое почувствуют на себе даже жители районов, находящихся значительно ближе к МКАД, чем к ТТК, как считает Игорь Лебедев, в сегодняшних социально-экономических условиях приведет к эскалации напряженности, усилению протеста.
После известий о расширении зоны платных автостоянок в Москве о возможности взимания платы за парковку активно заговорили и чиновники в «новой Москве». В частности, глава городского округа Троицк и председатель Совета муниципальных депутатов столицы Владимир Дудочкин заявили, что в Троицком и Новомосковском административных округах (ТиНАО) также обсуждалась возможность введения платной парковки, так как там «есть центры притяжения, где транспортная обстановка очень тяжелая».
Добавим, что 8 декабря два других депутата Госдумы - Валерий Рашкин и Сергей Обухов также направили обращение премьер-министру Дмитрию Медведеву с требованием повлиять на столичные власти и остановить расширение зоны платного паркинга.
5 декабря заместитель мэра и руководитель дептранса Москвы Максим Ликсутов подписал приказ о введении платного паркинга на 296 участках дорог в десятках районов Москвы, многие из которых находятся далеко от центра города. В частности, новые платные парковки с 26 декабря появятся в таких районах, как Центральное Чертаново, Северное Чертаново, Южное Чертаново, Ясенево, Перово, Измайлово, Войковская, Северное Медведково, Щукино, Теплый Стан, Преображенское, Южное Орехово-Борисово, Коньково, Тропарево-Никулино, Нагорная, Марьино и др.
На этом фоне последовательно отстаивает права московских автовладельцев ОНФ. 9 декабря «фронтовики» решили добиваться прозрачных условий для парковки инвалидов, чьи права могут нарушаться московским департаментом транспорта.
26 октября активисты московского отделения ОНФ обратились в Федеральную налоговую службу с просьбой проверить, куда поступают деньги, полученные через паркоматы, и платятся ли с них налоги.
19 октября в интервью газете ВЗГЛЯД депутат Госдумы, сопредседатель московского штаба ОНФ Вячеслав Лысаков отмечал, что Ликсутов своими действиями подставляет своего начальника – мэра Москвы. Он призвал прокуроров рассмотреть возможность завести на Ликсутова уголовное дело.
15 октября Генеральная прокуратура России взяла на контроль проведение проверок возможных нарушений при организации платных парковок в Москве и привлечении водителей к административной ответственности.
6 октября прошел митинг против расширения зоны платных парковок, на нем были собраны подписи за отставку Ликсутова. Участники акции, которых было около 1,5 тыс. человек, выражали свое недовольство увеличением зоны официально разрешенной платной парковки. Как ожидается, в скором будущем зоны платной парковки будут проходить и по территории внутренних дворов жилых комплексов.
В конце июня газета ВЗГЛЯД отмечала, что широко разрекламированная транспортная реформа в Москве включала в себя многое – от введения платных парковок с эвакуаторами до борьбы с маршрутками. Однако спустя несколько лет можно констатировать, что от пробок столица не избавилась.