Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
5 комментариев«Господин Ликсутов подставляет мэра»
Вячеслав Лысаков: Господин Ликсутов подставляет мэра
«АМПП, не являясь органом государственной власти, не имеет права выносить постановления о наложении штрафа», – заявил газете ВЗГЛЯД депутат Госдумы Вячеслав Лысаков. Он направил в Генпрокуратуру запрос о привлечении заммэра Москвы по транспорту Максима Ликсутова к уголовной ответственности за ряд нарушений – особенно касающихся платной парковки в Москве.
Первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству, сопредседатель московского регионального штаба ОНФ Вячеслав Лысаков направил в Генпрокуратуру и Следственный комитет запрос с просьбой дать правовую оценку действиям заммэра Москвы по вопросам транспорта Максима Ликсутова и рассмотреть вопрос о привлечении чиновника к уголовной ответственности.
Ликсутов вводит мэра в заблуждение, фактически речь идет о провокационной деятельности со стороны заместителя мэра
«Прошу Вас дать уголовно-правовую оценку заявлениям и действиям М. С. Ликсутова и в установленном порядке рассмотреть вопрос о возбуждении в отношении него уголовного дела по признакам преступлений, предусмотренных статьями 286 («превышение должностных полномочий») и 330 («самоуправство») Уголовного кодекса России», – приводит текст запроса РИА «Новости».
В своем запросе депутат указывает, что проведенной МВД России проверкой была официально подтверждена имевшаяся у него информация о непоступлении должностным лицам полиции фотоматериалов, на которых зафиксированы нарушения дорожных знаков «Въезд запрещен», совершенные в Москве водителями желтых легковых такси с номерами желтого цвета на выделенных полосах. При этом, по словам Лысакова, настройка программного обеспечения на такую фильтрацию «была осуществлена сотрудниками данного ГКУ не по собственной инициативе».
Добавим, что претензии к Ликсутову у ОНФ и других общественных и политических деятелей возникают не первый раз. 12 октября заммэра Москвы в ответ на них направил собственное обращение в Генпрокуратуру, где сказал, что транспортная программа Москвы «максимально предусматривает развитие транспортной инфраструктуры, повышение скорости движения, снижение аварийности на дорогах города».
При этом Генпрокуратура уже взяла на контроль проведение проверок возможных нарушений при организации платных парковок в Москве. До этого Вячеслав Лысаков направил еще один запрос в Генпрокуратуру о платных парковках.
Газета ВЗГЛЯД попросила Вячеслава Лысакова конкретизировать претензии к деятельности Максима Ликсутова и дептранса Москвы.
ВЗГЛЯД: Вячеслав Иванович, вы можете перечислить по пунктам, что делает не так Максим Ликсутов?
Вячеслав Лысаков: Многие действия дептранса и господина Ликсутова приводят к возникновению социальной напряженности. Мы знаем уже о случаях поджога автомобилей, принадлежащих Центру организации дорожного движения. Сейчас в СМИ ходят фотографии сломанных, поваленных паркоматов. И ровно об этом я говорил год назад, когда мы готовили законопроект об эвакуации транспортных средств. Не дай бог, я говорил, если на Москву перекинутся случаи поджогов автомобилей, как это было, например, в Краснодарском крае. Но, к сожалению, волна такой реакции «вне закона» докатилась и до Москвы. У нас сейчас получается ответ на действия дептранса в двух форматах. Первый – это незаконные действия, то есть поджоги и вандализм в отношении паркоматов. Второй – уже в рамках закона – по Москве прошла серия митингов против платной парковки.
- Мэрия заверила в отсутствии стремления сделать все парковки в Москве платными
- Генпрокуратура взяла на контроль платные парковки в Москве
- Эвакуации машин в Москве поставлены ограничения
- Москва превращает автомобилистов в персон нон грата
- Подписи за референдум о парковках в Москве вызвали вопросы
ВЗГЛЯД: Вы последовательно выступаете против расширения зоны платной парковки. Почему?
В. Л.: Да, до этого я отправил руководителям 25 московских муниципальных образований, самых горячих, центральных, которые с этой проблемой столкнулись, очень короткую просьбу – ответить мне, не проходило ли у них общественного обсуждения расширения зоны платной парковки. Соответствующие приказы дептранса, подписанные Ликсутовым, были. И вот мне интересно, а на самом деле с ними советовались? Если такое решение совет депутатов принимал, обсуждение было, то я просил прислать мне копии. Вот сейчас жду ответов от коллег по этому поводу. Хотя ранее я проводил рабочую встречу на площадке ОНФ с рядом муниципальных депутатов, и они мне открыто сказали, что никто с ними не советовался, никто из граждан, проживающих в этих районах, никаких просьб о расширении зоны платной парковки не выдвигал!
ВЗГЛЯД: Какие еще претензии к деятельности дептранса у вас есть?
В. Л.: Есть другая тема – незаконных действий Администратора московского парковочного пространства (АМПП), что подтвердили в ответе на мой запрос представители Института государства и права Российской академии наук, в ответе МВД, а также в решении Верховного суда по аналогичной ситуации в Нижнем Новгороде.
ВЗГЛЯД: В чем состояли незаконные действия?
В. Л.: АМПП как государственное казенное учреждение (ГКУ), не являясь органом государственной власти, не имеет права выносить постановления о наложении штрафа и использовать персональную информацию граждан. Это могут делать только органы власти Москвы при соответствующем соглашении между МВД и субъектом Федерации. При этом ГКУ уже незаконно взыскали с граждан порядка 1 млрд рублей, вынесли более 370 тыс. постановлений о наложении штрафов. Мое обращение об этом, помимо Института государства и права и МВД, ушло в Генпрокуратуру. Сейчас идет проверка прокуратурой Москвы и МВД в этой части деятельности АМПП, конечным начальником которой является все тот же Максим Ликсутов.
ВЗГЛЯД: А что вы можете рассказать о ситуации с желтыми такси?
В. Л.: Я могу перечислять много претензий. Но сегодня речь идет об одном конкретном незаконном решении господина Ликсутова, касающемся допуска на выделенные полосы для общественного транспорта желтых такси с желтыми госномерами. Я обратился и к председателю СК, и к генпрокурору с тем, что проведенной МВД проверкой, которую я тоже приложил к запросу, была официально подтверждена имевшаяся у меня информация о непоступлении должностным лицам полиции фотоматериалов, на которых зафиксировано нарушение дорожных знаков водителями желтых такси при движении по выделенным полосам. Там происходит фильтрация фотоматериалов административных нарушений, которая осуществляется программным обеспечением ГКУ «Центр организации дорожного движения правительства Москвы». В результате эти изображения физически не поступают для рассмотрения полицейским, а собственники желтых такси уходят от административной ответственности.
ВЗГЛЯД: Вы добиваетесь отставки Максима Ликсутова? Но уверены ли вы, что с его уходом в Москве не будет расширения зоны платных парковок, что политика города в отношении транспорта кардинально поменяется?
В. Л.: Я хотел бы обратить внимание на то, что все, о чем мы с вами говорили, – это не идеи мэра Москвы Сергея Собянина. Отнюдь. Господин Ликсутов подставляет мэра, подводит его. Сергей Семенович же не ходит сам, не опрашивает муниципальных депутатов и граждан. Но ему докладывают о том, что жители Москвы якобы умоляют городские власти расширить зону платной парковки. В итоге мэр абсолютно убежден, что все так и происходит, хотя на самом деле все происходит совсем наоборот. Ликсутов, как мне представляется, вводит мэра в заблуждение, фактически речь идет о провокационной деятельности со стороны заместителя мэра, которая ведет к подрыву авторитета градоначальника и авторитета государственных институтов в целом.