Вопрос допуска авиакомпаний к выполнению международных полетов находится в компетенции межведомственной комиссии. Росавиация готовит материалы, на основании которых комиссия выдает допуски или отказывает в них, передает ИТАР-ТАСС.
Согласно документам, подготовленным ведомством к очередной комиссии, «Грозный Авиа» запросила разрешения на полеты из Симферополя в Стамбул трижды в неделю, а также по два рейса в неделю в Тель-Авив, Анталью и Ереван. Все рейсы перевозчик планировал выполнять на самолетах Як-42Д.
«Отказать в выдаче допуске, - указано в материалах Росавиации. - Аэропорт Симферополя не является международным по законодательству России».
Представитель ведомства пояснил, что в Симферополе не работает пункт пропуска, необходимый для возобновления международных полетов.
«Пункт пропуска открывается распоряжением правительства России, - добавили в ведомстве. - Проект распоряжения Росавиация согласовала. Сейчас он находится на дальнейшем согласовании в заинтересованных федеральных органах исполнительной власти».
ОАО «Грозный Авиа» располагает парком из ппяти самолетов Як-42д и одним Як-42. Предполагается, что парк компании пополнится также самолетами Airbus.
Гендиректор авиакомпании Хасан Салгириев в марте сообщил, что Минтранспорта Чечни и «Грозный Авиа» отказались от приобретения самолетов Sukhoi Superjet-100 (SSJ-100) в связи с тем, что в государственной Объединенной авиастроительной корпорации отказались принимать к оплате рубли.
22 апреля глава Чеченской республики Рамзан Кадыров сообщил, что «компания «Грозный Авиа» приобретет два самолета Airbus».
«Хочу напомнить, что ранее мы закупили лайнеры Як-42, исходя из того, что они признаны самыми безопасными. При этом обслуживание «яков» обходится дороже из-за высокого уровня расхода топлива», - заявил он.