Когда говорят, что джаз – музыка народная, это не совсем правда, или даже – совсем не правда. Никаких подлинных африканских корней у этой музыки нет. Но как же такая музыка смогла не только выжить, но и завоевать мир? А вот это очень интересная история.
6 комментариевСМИ: «Грозный Авиа» отказалась от «Суперджетов» из-за контрактов в валюте
СМИ: «Грозный Авиа» отказалась от «Суперджетов» из-за контра
Минтранспорта Чечни и авиакомпания «Грозный Авиа» отказались от приобретения самолетов Sukhoi Superjet-100 (SSJ-100) в связи с тем, что в государственной Объединенной авиастроительной корпорации отказались принимать к оплате рубли, сообщил гендиректор авиакомпании Хасан Салгириев.
«Мы отказались подписывать договор лизинга двух самолетов SSJ-100 и уже приступили к поиску других вариантов пополнения парка воздушных судов авиакомпании», - рассказал «Известиям» Салгириев.
По его словам, переговоры сорвались еще в конце февраля. Руководство минтранса Чечни активно подключилось к поиску замены «Суперджетов» - скорее всего, «Грозный Авиа» закупит два самолета Airbus 319.
Минтранс Чечни и авиакомпания «Грозный Авиа» пытались договориться с ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС, входит в Объединенную авиастроительную корпорацию) о покупке «Суперджетов» с декабря 2013 года. Авиакомпания планировала приобрести на условиях лизинга под гарантии властей региона (99% акций «Грозный Авиа» принадлежат правительству Чечни) два самолета SSJ-100 с 93 креслами - из них 85 экономкласса и восемь кресел бизнес-класса. О серьезности таких намерений заявляли руководители республики и сама авиакомпания. По планам республиканского Минтранса «Грозный Авиа» должна была пополнить свой парк воздушных судов первым «Суперджетом» в начале весны.
«Мы были вынуждены отказаться от подписания документов, потому что даже при самых низких процентных ставках цена за каждый самолет оказалась чрезмерно высокой при оплате долларами, - пояснил изданию финансовый советник гендиректора «Грозный Авиа» Владимир Бурак. - Но основная причина в том, что нам были навязаны необоснованно валютные риски со стороны ОАК. В их практике составлять контракты в валюте, что в ОАК объясняют тем, что самолет SSJ-100 на 80% состоит из импортных комплектующих. Первоначальный проект контракта предусматривал покупку двух самолетов в лизинг на 15 лет, стороны исходили из цены каждого SSJ-100 в 32 млн долларов. Ежегодные лизинговые платежи «Грозный Авиа» составляли бы 9% годовых».
По словам Хасана Салгириева, министерство транспорта Чечни поставило условие, что авиакомпания «Грозный Авиа» свои лизинговые платежи должна осуществлять в рублях.
Бурак добавил, что в последний момент внезапно добавился еще один риск - угроза неполучения субсидирования от Росавиации.
«Эти субсидии Росавиация, на которые мы рассчитывали в самом начале переговоров, выделяются российским авиакомпаниям в рамках ежегодного бюджета в целях поддержания отечественного авиапроизводителя. То есть берете российский самолет - получаете господдержку. Риск проявился в том, что на эти субсидии неожиданно для нас заявилась еще одна авиакомпания, ранее не высказывавшая желания расширять парк SSJ», - отметил Бурак.