«В перспективе думаем ОСАГО переводить на более длительный срок, не год, а три-пять лет, но это уже более отдаленная перспектива», - добавила Балакирева, передает «Прайм».
Заявление было сделано во вторник на конференции по обязательному страхованию ответственности.
По словам Балакиревой, более длинные договоры будут способствовать улучшению финансовой устойчивости страховщиков, потому что компании в этом случае смогут формировать резервы на более длительный срок.
Кроме этого, данная инициатива сможет помочь сэкономить затраты государства на страхование в рамках системы госзакупок.
«Практика также показывает, что в основном граждане меняют машины через каждые 3-5 лет»,- добавила Балакирева.
В любом случае, Минфину необходимо время на проработку всех моментов в этой области, особенно в отношении тарифов, уточнила представитель министерства. Она предположила, что тариф в рамках этой инициативы может пересматриваться каждый год.
В июле Минфин заявил, что ОСАГО, ОМС и ряд других видов страхования могут быть отменены. Вместо них, ведомство предлагало развивать культуру страхования.
Также Балакирева заявила, что Минфин рассматривает возможность распространения закона об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП) на метрополитен.
«В отношении ОСГОП мы думаем вернуться к вопросу метрополитена... Надо думать, чтобы система была единой»,- сказала Балакирева.По ее словам, выплаты страховщиков по этому виду страхования контролируются многими организациями, и страховщики платят. Основная же проблема в отношении метрополитена – «невозможность проконтролировать исполнение обязательств».
Кроме этого, предложение подвести метро под закон об ОСГОП поступали и от самих пассажиров, которым было бы проще, если бы система была единой для всех перевозчиков, отметила Балакирева.
Закон об ОСГОП вступил в силу с 1 января 2013 года, его действие распространяется на всех перевозчиков, кроме легкового такси. Первоначально, при разработке закона, планировалось распространить его действие и на метрополитен, что вызвало негативную реакцию со стороны московских властей. По их подсчетам, страховка метро по ОСГОП обошлась бы слишком дорого столичной казне. В результате метрополитен приобрел особый статус - он не обязан страховать свою ответственность, но в случае инцидента обязан выплатить пострадавшему компенсацию в том же размере, как если бы это делал страховщик.