Во время длительного плавания лодки из России в Индию «члены гарантийной группы «Звездочки» проделали весь путь на борту лодки, вместе с членами индийского экипажа и видели, как работают ее системы», - отметил РИА «Новости» представитель предприятия.
От пояснил, что лодка шла сначала северными морями, в условиях низких температур. Затем, в южных широтах прошла проверку жарким климатом. Никаких отказов систем и механизмов не было, подчеркнул представитель «Звездочки».
«Часть перехода лодка прошла в подводном положении, расходуя энергию аккумуляторов, затем всплывала, поэтому аккумуляторы очень активно работали на подзарядку, - рассказал собеседник. Главное - во время их работы соблюдать технический регламент. Когда аккумулятор заряжается - он выделяет водород, и состояние среды в аккумуляторном отсеке должно непрерывно контролироваться»
Представитель центра судремонта подчеркнул, что «если содержание водорода превышено, то действовать необходимо очень аккуратно - любая искра может привести к воспламенению».
Ранее источник в ВМС Индии сообщил изданию India Today, что взрыв не мог быть вызван мощным выбросом водорода при зарядке аккумуляторных батарей. Каждые несколько месяцев нужно перезаряжать батареи, при этом на лодках класса проекта 877 ЭКМ это делается частично вручную, отметил источник.
На борту «Синдуракшак», стоявшей в военном порту Мумбаи, в ночь на среду произошел взрыв и пожар. В течение нескольких часов огонь был потушен. Тем не менее, лодка к утру среды затонула на месте своей стоянки, в настоящее время лишь ее часть находится на поверхности воды. Главком ВМС Индии подтвердил, что погибли 18 членов экипажа лодки. Лодка совсем недавно прошла средний ремонт и модернизацию на российском судоремонтном предприятии «Звездочка».
Подлодка «Синдуракшак» проекта 877 ЭКМ, экспортная модификация проекта «Палтус» (по классификации НАТО – Kilo), была заложена на одном из старейших судостроительных предприятий России – «Адмиралтейских верфях» (Санкт-Петербург) в 1995 году по заказу ВМС Индии.
Контракт на выполнение среднего ремонта и модернизации «Синдуракшака» в северодвинском центре судоремонта «Звездочка» был подписан 4 июня 2010 года. В начале этого года подлодка вернулась в порт Мумбаи.
Ранее в «Звездочке» сообщали, что представителей предприятия в Мумбаи не пускают на место ЧП. Ремонт и модернизация, которые завершились на подлодке в начале 2013 года, со стороны ВМС Индии нареканий не вызвали.
Индийские власти сформировали комиссию для расследования причин взрыва на подводной лодке российского производства.
Рассматривается несколько версий ЧП. По одной из них, взрыв на подлодке был связан с мощным выбросом водорода при зарядке батарей субмарины.
По данным ряда СМИ, именно необходимостью зарядки батарей объяснялось присутствие в ночные часы достаточно большого числа людей на подлодке, которая не стояла на боевом дежурстве.
Звучала также версия о теракте. Однако индийские официальные лица вроде бы не считают ее даже одной из основных.