«Транзит через Сахалин даст нам серьезный доход, а выход к незамерзающим портам острова – еще один путь интеграции России в страны Азиатско-Тихоокеанского региона», – отметил Ишаев, передает ИТАР-ТАСС.
Он подчеркнул, что необходимо объединить транспортно-логистические центры Дальнего Востока с международными магистралями между АТР и Европой. Эти в три раза сократит сроки доставки грузов в сравнении с морскими перевозками.
Сооружение мостового перехода между материком и Сахалином также позволит использовать кадровый потенциал и строительные мощности, задействованные ранее при возведении мостовых переходов через бухту Золотой Рог и пролив Босфор Восточный в Приморье.
Железнодорожный переход планируется построить в самом узком месте пролива Невельского, разделяющего материк и остров Сахалин. Мостовой переход через пролив станет элементом будущей 580-километровой железной дороги, которая соединит село Селихино (Хабаровский край) и поселок Ныш (Сахалинская область).
Ранее Виктор Ишаев неоднократно подчеркивал, что морская железнодорожная паромная переправа Ванино – Холмск к настоящему времени себя изжила. Она нестабильна из-за погодных условий.
Также Ишаев высказал мнение о том, что федеральную целевую программу «Социально-экономическое развитие Курильских островов Сахалинской области» нужно продлить до 2018 года.
По его информации, федеральная целевая программа экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона, над проектом которой сейчас работает Минвостокразвития РФ, рассчитана до 2018 года, а Курильская – только до 2015 года. «Это мне непонятно, мы что, до 2015 года там решим все проблемы? Я думаю, не решим», – сказал министр.
Развитие Курил, по мнению Ишаева, должно идти параллельно развитию всего федерального округа, поскольку это очень важная составляющая часть дальневосточной экономики и политики.
«Если сегодня государство говорит, что Курилы нам нужны, то мы должны подходить к этой территории как к важной части страны и создавать там комфортные условия для жизни. Пока там сложновато с транспортом», – добавил Ишаев. Но заметил, что на сегодняшний день на Курилах уже много сделано – это и два аэропорта на островах Итуруп и Кунашир (на Итурупе еще строится – прим. ВЗГЛЯД), морские порты, развитие принципиально другой, альтернативной энергетики.
«На Курилах сосредоточены серьезные объемы биоресурсов, а переработка развита пока только на одном острове – Итурупе, этим нужно заниматься. Возможностей для развития здесь более чем достаточно», – сказал Ишаев.
Он также сказал, что впервые на островах появились асфальтовые дороги, строятся больницы, школы, наблюдается увеличение численности населения. «Пусть небольшой рост, но это тенденция, и говорит она о том, что появляются новые рабочие места, люди приезжают туда жить. А это происходит только тогда, когда создаются благоприятные условия и платится достойная зарплата. Все эти положительные результаты нужно закреплять и развивать», – заключил министр.