«Они обвиняются в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 30, п. «а» ч. 2 ст. 205 УК России (приготовление к совершению террористического акта). Кроме того, Амирову вменяется ч.3 ст.33, ч.2 ст.222 УК России (организация незаконного оборота оружия), Джапарову - ч. 5 ст.33, ч.2 ст. 222 УК России (пособничество в незаконном обороте оружия, совершенный группой лиц по предварительному сговору)», - говорится в сообщении на сайте СК России.
#{crime}«По версии следствия, обвиняемые готовились к посягательству на жизнь государственного деятеля в целях воздействия на принятие решений органами власти Республики Дагестан», - сказано в сообщении.
В ближайшее время обвиняемые и их защитники приступят к ознакомлению с материалами уголовного дела.
Расследование по уголовному делу в отношении бывшего помощника прокурора города Хасавюрта Магомеда Абдулгалимова и иных лиц продолжается.
ПЗРК, по версии следствия, приобретался для устранения политического конкурента Саида Амирова – депутата Народного собрания Дагестана, управляющего отделением Пенсионного фонда республики Сагида Муртазалиева, «способного воспрепятствовать ему в оказании воздействия на решения органов власти Республики Дагестан».
Неугодного экс-мэру Махачкалы чиновника предполагалось сбить вместе с самолетом, а затем списать это на теракт боевиков. По мнению следствия, данное преступление должно было не только устранить «политического оппонента» Амирова, но и оказать воздействие на представителей исполнительной власти Дагестана «при принятии решений, в которых заинтересован Амиров С. Д.».
Напомним, Саид Амиров был задержан 2 июня и уже на следующий день арестован. Его обвиняют в убийстве следователя Арсена Гаджибекова, с которым, по данным СМИ, расправились из-за того, что его подчиненные без разрешения мэра провели обыск в здании администрации Советского района Махачкалы. Сам Амиров виновным себя не считает.
Всего же по этому делу задержаны более 10 человек.
Глава Следственного комитета Александр Бастрыкин отметил, что операцию по задержанию Амирова готовили около двух лет. Она проводилась силовиками из Москвы. Местные власти о ней ничего не знали.