Хурсевич и Бондарь пока лишь обратились с заявлениями о применении к ним амнистии к разбирающемуся с их уголовным делом следователю Главного военного следственного управления СКР, пишет «Коммерсантъ».
В этих документах обвиняемые в «уклонении от уплаты таможенных платежей в крупном размере» (п. «г» ч. 2 ст. 194 УК РФ) сообщили, что не признают вину, но согласны на прекращение своего уголовного преследования по нереабилитирующему обстоятельству — амнистии.
Как сообщил источник издания в следственном ведомстве, ходатайства обоих коммерсантов будут удовлетворены в ближайшие дни. Во всяком случае, учитывая, что сегодняшнее руководство ОАО «Оборонсервис» уже погасило инкриминируемый соискателям амнистии ущерб, все условия для ее применения соблюдены. При этом расследование самого уголовного дела о неуплате пошлин продолжится, поскольку в нем остается еще один обвиняемый (его имя не разглашается), который рассчитывает доказать свою невиновность в суде.
Дело, о котором идет речь, было возбуждено в мае 2013 года Главным военным следственным управлением СКР по Москве. Вскоре после этого Сергей Хурсевич и Евгений Бондарь стали обвиняемыми по нему и были сняты со своих должностей.
По данным следствия, в 2011 году Оборонсервис и Оборонлогистика заключили с Минобороны госконтракты на поставку 264 бронеавтомобилей Iveco LMV M65 итальянской фирмы Defence Vehicles. 125 броневиков коммерсанты успели ввести в Россию, при этом каждый автомобиль представлял собой не готовое изделие, а предназначенный для последующей сборки комплект запчастей. Автомобили в дальнейшем собирали на 172-м Центральном авторемонтном заводе в Воронеже.
Однако после громкой отставки Анатолия Сердюкова осенью 2012 года и проверки всех заключенных под его руководством коммерческих контрактов выяснилось, что при перевозке партии броневиков в Россию была совершена крупная финансовая афера.
Российские заказчики, как установило следствие, специально попросили итальянских поставщиков положить в наборы запчастей комплекты для переоборудования броневика в военно-санитарную машину, состоящие из нескольких носилок, проблесковых маячков и наклеек на двери в виде красного креста.
По версии следствия, сделано это было для того, чтобы избежать при растаможке уплаты 20-процентной пошлины, которой, согласно российскому законодательству, не облагаются санитарные и приравненные к ним автомобили. Участники расследования полагают, что в результате «льготной растаможки» броневиков государству был нанесен ущерб примерно на 320 млн рублей. На воронежском заводе, кстати, все Iveco были собраны в модификации обычной бронемашины для перевозки личного состава — ни один из автомобилей так и не стал военной скорой помощью.
Ранее о том, что бывший гендиректор Оборонсервиса Сергей Хурсевич попал под экономическую амнистию, сообщил также источник в правоохранительных органах.
В конце ноября сообщалось, что уголовное дело возбуждено в отношении Хурсевича в связи с уклонением от уплаты таможенных платежей в особо крупном размере по предварительному сговору.
Напомним, в начале октября в Следственном комитете заявили о предъявлении обвинений в новой редакции фигурантам дела Оборонсервиса. В частности, в СК отметили, что у следствия имеются доказательства причастности Евгении Васильевой к продаже государственного имущества, в том числе и по заниженной стоимости.
Сумма причиненного ущерба по делу Оборонсервиса оценивается в 6,7 млрд рублей. В марте в рамках расследования была арестована недвижимость Васильевой в Москве и Санкт-Петербурге, а 2 августа –зарубежные счета, в том числе в офшорных зонах и банках Швейцарии.
Экономическая амнистия в России началась летом.