По их словам, компания оценивается примерно в 20 млрд долларов, а выкупаемая Онэксимом доля стоит около 5,2 млрд долларов. Кроме того, стало известно, что Уралхим Дмитрия Мазепина может присоединиться к Онэксиму в качестве партнера».
РИА «Новости» в Онексиме подтвердили наличие договоренности с Керимовым.
«Приобретение акций ОАО «Уралкалий» - это долгосрочная инвестиция. Мы убеждены, что рынок калийных удобрений в перспективе будет развиваться по позитивному сценарию и что ОАО «Уралкалий», как ведущий мировой производитель и ключевой игрок этого рынка, обладает значительным потенциалом роста стоимости», - заявил гендиректор Онэксима Дмитрий Разумов, отметив, что стороны планируют закрыть сделку в самое ближайшее время.
На прошлой неделе сообщалось, что Прохоров решил для приобретения доли Керимова наладить партнерство с владельцем Уралхима Дмитрием Мазепиным.
Основная проблема в приобретении акций заключается в том, что ни у кого из российских претендентов нет денег на сделку. Именно поэтому самым логичным покупателем был бы Прохоров, который зимой продал 37% акций Polyus Gold за более чем 3 млрд долларов.
Однако предпринимателю не хватает опыта управления таким активом, потому союз с Мазепиным, владеющим холдингом по производству удобрений Уралхим, стал бы для него выгодным вариантом. К тому же Мазепин родился в Белоруссии и сможет помочь Уралкалию решить проблемы с президентом республики Александром Лукашенко.
Разговоры о том, что Керимов хочет продать свои 21,75% ценных бумаг крупнейшего мирового производителя хлористого калия, идут с тех пор, как Следственный комитет Белоруссии в начале сентября предъявил ему обвинения в злоупотреблении властью и превышении служебных полномочий и объявил бизнесмена в международный розыск.
Среди претендентов на покупку назывались Норникель, банк «Россия», предприниматель Аркадий Ротенберг, уже владеющий активами в отрасли минудобрений, банкир Владимир Коган и компания Роснефть.
Президент Белоруссии Александр Лукашенко в свою очередь заявил, что обсуждал возможность покупки доли Уралкалия с бизнесменом Михаилом Гуцериевым. Кроме того, глава государства заявлял, что ситуация с Уралкалием разрешилась бы быстрее, если бы активы компании приобрело государство.