«Что бы русские ни говорили по этому поводу, все эти заявления русских находятся за пределами договора (о СНВ)», − заявил Гейтс.
«Суть в том, что Россия не может себе позволить создать ПРО, а мы можем, − заявил Гейтс и добавил, − можем и создадим».
Министр напомнил, что США выделяют 700 млн долларов на развитие системы ПРО, на закупку и производство новых ракет-перехватчиков и прочего оборудования.
«У нас есть всеобъемлющая программа того, как это создать», − отметил министр.
Касаясь российских возражений, высказанных в приложении к договору о СНВ, Гейтс назвал их «последней главой в долгой книге протестов России в отношении ПРО».
«Россия всегда ненавидела идею ПРО, и это началось не сейчас, а очень давно, еще в 1960-е годы, и продолжилось во времена президента Рейгана», − заявил Гейтс, отвечая на вопрос одного из сенаторов в ходе слушаний в отношении озабоченностей России насчет ПРО и специального заявления, содержащегося в тексте нового договора о возможности выхода России из договора в случае усиления американской ПРО в Европе, передает «Интерфакс».
Как сообщает РИА «Новости», Гейтс напомнил, что после того как договоренность по новому договору о СНВ была достигнута, обе стороны приняли специальные заявления, согласно которым и Россия, и США могут выйти из соглашения. РФ обозначила в качестве причины для выхода из договора по СНВ возможную угрозу от противоракетных систем, сооружаемых США в Европе.
«Россия может говорить, что угодно...», - прокомментировал ситуацию Гейтс, отметив, что односторонние заявления не являются частью договора.