Mittal Steel завершила первый этап поглощения компании Arcelor. Во вторник крупнейшая в мире сталелитейная компания Mittal Steel объявила о том, что сделка по слиянию с люксембургской Arcelor на сумму 31 млрд. долларов фактически закрыта.
В итоге руководство люксембургского концерна приняло решение в пользу Mittal Steel и согласилось на слияние за 31 млрд. долларов
Индийский предприниматель Лакшми Миттал выкупил 50% увеличенного после допэмиссии уставного капитала Arcelor. По словам господина Миттала, основные договоренности уже достигнуты, а итоги оферты будут известны через неделю, 26 июля.
Сергей Донской, аналитик компании «Тройка Диалог», отмечает позитивное значение сделки для мирового рынка стали. Слияние приведет к созданию компании, которая будет контролировать 10% мирового производства стали, подчеркнул специалист. «Цены на сталь станут стабильнее. К тому же у сталеваров будут сильные переговорные позиции по контрактам на поставку сырья», – пояснил Сергей Донской.
«Финансовые условия сотрудничества будут одинаковыми для всех участников рынка. Для индустрии в целом это позитивный эффект», – подчеркнул аналитик.
История слияния Arcelor и Mittal Steel началась более пяти месяцев назад. В течение почти полугода люксембургская компания сопротивлялась натиску индийцев, которые настаивали на слиянии и получении контрольного пакета акций. Лакшми Митталу не удалось договориться с менеджментом Arcelor, и он планировал начать скупку акций у владельцев бумаг.
От враждебного поглощения Arcelor попыталась защитить российская корпорация «Северсталь». Примерно месяц назад компании объявили о слиянии. Главе Северстали Алексею Мордашову в этом случае переходили 32% акций люксембургского партнера в обмен на 89,6% акций Северстали, акции ряда других металлургических активов плюс денежную премию в размере 1,25 млрд. евро.
Но акционеры Arcelor испугались того, что Мордашов получит слишком большое влияние в совете директоров. Российская сторона пошла на уступки и изменила условия, согласившись на блокпакет в новой компании, которой уже придумали название – «Северсталь-Arcelor».
Это не помогло, потому что Mittal Steel также выразила готовность идти на компромисс и по совету американского инвестиционного банка Goldman Sachs согласилась на требования Arcelor сохранить менеджмент компании.
В итоге руководство люксембургского концерна приняло решение в пользу Mittal Steel и согласилось на слияние за 31 млрд. долларов. Алексей Мордашов получит компенсацию за разрыв соглашения в размере 140 млн. долларов.
Завершению слияния в пользу Северстали не помогло даже то, что сделка была одобрена президентом России. В правительстве придерживаются мнения, что отказ от партнерства с Северсталью вызван политическим противодействием экспансии российского бизнеса на зарубежные рынки. Министр промышленности России Виктор Христенко в связи с этим снова вспомнил о двойных стандартах.
При этом акционеры Arcelor мотивируют свои предпочтения экономической выгодой. «Миттал – это лучший вариант для Arcelor», – сказал французский предприниматель Ромен Залески, которому принадлежит 7,8% акций люксембургского концерна.