Признаюсь, играл я на телефоне в придуманных гениальными финскими программистами птичек – и не подозревал глубин.
Все в той птичьей Европе шло прекрасно, но через море, на каких-то чудовищных плавсредствах прибыли свинки
Больше того: я читал и Виктора Пелевина про трех Цукербринов, книгу, в значительной части посвященную тайному смыслу этой на первый взгляд простенькой компьютерной игры. Но теперь вижу, что и Пелевин ни черта не понял.
На мой зоркий, всепроникающий взгляд, в фильме рассказана история о том, как милая, прекраснодушная Европа (разномастные, но воспитанные и толерантные птички) переходит улицы по флажку регулировщицы, скандалит разве что с курьерами насчет доставки деньрожденных тортиков, а сердитых птичек, что бурлят и живут страстями (Рэд, Чак, Бомб, Теренс), лечит в психологических клиниках, навроде анонимных алкоголиков.
Все безопасно, стерильно, новые группы поют старые проверенные хиты типа Behind Blue Eyes еще одной группы, которая играет, разумеется, хуже Лозы, The Who.
Чудаки торгуют обнимашками, но большинство обходит их стороной – то ли заразиться чем боятся, то ли пернатые виртуалы совсем отвыкли от живых прикосновений. Хотя яйца несут – значит, не совсем.
И никто не летает. Ни одна птичка. А не только куры и страусы. Я, как это усек, попкорн даже жевать перестал. Куда, думаю, авторы гнут? И доброе предчувствие меня не обмануло.
Все в той птичьей Европе шло прекрасно, но через море, очень смахивающее на Средиземное, к птичьему острову на каких-то чудовищных плавсредствах прибыли свинки. В промышленных количествах.
К толерантным птичкам нагрянули свинки-беженцы. Кадр из мультфильма «Angry Birds в кино» (фото: кинокомпания Rovio Entertainment)
|
Свинки, замечу, зеленые. Зе-ле-ны-е. А их главарь носит подозрительную бороду. Они быстро переворачивают птичий рай вверх тормашками и наводят свои порядки.
Нет, они не строят мечеть парижской богоматери. И не щупают курочек на рождественской площади. Это же хороший, семейный мультик, и он должен быть приятен, умен и весел – это ясно, даже если не обладать вышеозначенным конспирологическим даром.
Ушлые авторы, конечно же, понимают, что если рискованную аналогию перегнуть, то и фильм на экраны не выйдет, и демонстрации Je suis Angry Birds вполне вероятны.
Они чертовски талантливы, авторы эти. И с финским изяществом ходят по лезвию: агрессивное, хитрозадое свинство принимает разные обличья. Даже ковбойское, что отдельно приятно и правильно.
Но фраза «Понаехали!», тем не менее, вертится в голове. И кто ее наконец произносит? Разумеется, решается только главный герой Рэд. Прочие же талдычат про гостеприимство и равные права, а также легко клюют на всякие свинские посулы.
Даже когда становится ясна цель свиней – под видом мультикультурализма украсть у птиц яйца (их будущее, в сущности), кисейные птички в полном соответствии со стокгольмским синдромом вздыхают, мол, что ж сделаешь – ведь равноправные гости очень любят омлет.
Выручают те, кого толерантные пернатые от греха подальше спровадили к психологам на кушетку. Но даже они сначала тащатся за тридевять земель (типа в Америку) к Могучему Орлу за поддержкой.
В этом месте авторы просто переплюнули себя: возможно, это самые саркастические кадры фильма. Особенно, когда верующие в мощь Орла с восторгом купаются в священном озере, куда наш Орел... Ну, не буду спойлерить.
Итак, они прибыли к Орлу – в конце концов, известно, что он хоть летать умеет. Но тот постарел, погрузнел, присовокупил к своим победам золотой диск Eagles "Hotel Califonia", да и привык воевать чужими когтями, приправляя это пафосной демагогией, мол, покажите, на что сами способны.
Тем не менее, когда все заканчивается хорошо, именно Орлу возводят очередной памятник и сочиняют гимны.
Судья Сова (не то Гаага, не то Еврокомиссия) приносит Рэду («красный» в переводе, интересно, как я сразу не подумал, сколько еще конспирологии можно накрутить) извинения за нелепый приговор.
Спасенные детки Синих птиц, разделяясь на три боеголовки, летят, словно из акватории Каспийского моря, прямо в свинское гнездо – ну или еще куда. Неясно, поскольку это финал кинопроизведения.Будь я не столь искушен в чтении между строк, в поисках кошек в Крыму времен подрыва электрических опор свиньями, то сказал бы, что над фильмом поработала здравая, талантливая, остроумная и неповерхностная часть европейского (ну и западного в целом) креативного класса, которой обрыдло лицемерие.
Что на фоне, к примеру, мультика «Рататуй», который с мультикультурным напором отстаивает права крыс работать в ресторанах, наши птички – просто луч белого света в радужном темном царстве.
Но мы, конспирологи, все-е-е видим: создателям «Сердитых птичек» такие идейки стерхи на хвосте принесли. Оплачено все это явно из офшора путинского виолончелиста. Своими куриными мозгами не доперли бы, хвост им в клюв.