Хорошо выступать за Киев против Москвы, когда на войну можно смотреть как на шоу по телевизору. А вот когда появится реальное чувство опасности, что из-за украинских политиков война придет и в твой дом, отношение к конфликту будет совсем другое.
0 комментариевРоссия откроет торговые дома в 10 странах
В конце 2016 года заработают 10 торговых домов в таких странах, как Австрия, Аргентина, Вьетнам, Индия, Иран, Казахстан, Китай, Таджикистан, Франция, ЮАР, – они призваны помогать российским экспортерам продвигать свои товары на зарубежных рынках, сообщили в Минэкономразвития.
Как сообщили в Минэкономразвития газете «Известия», страны были выбраны на этапе разработки Концепции создания торговых домов в зарубежных странах по продвижению российского экспорта. При отборе учитывались как уже существующее торговое-экономическое сотрудничество, так и запросы российского бизнеса.
Это оказание консультационной поддержки экспортерам по специфике местных рынков, обеспечение складскими площадями экспортеров
Кроме того, торговые дома предусмотрены «дорожной картой» «Поддержка доступа на рынки зарубежных стран и поддержка экспорта». Дома будут действовать в тесном взаимодействии с торгпредствами России, добавили в Минэкономразвития.
По словам официальных представителей ведомства, цель создания торговых домов – оказание российским экспортерам комплекса специализированных услуг по продвижению их продукции и услуг на внешние рынки. «Например, это оказание консультационной поддержки экспортерам по специфике местных рынков, обеспечение складскими площадями экспортеров, представление интересов российских компаний при участии в тендерах и закупках на местном рынке», – пояснили в Минэкономразвития.
Управляющий директор по нефинансовой поддержке РЭЦа Константин Евстюхин добавил, что среди основных услуг, которые будут предоставлять торговые дома РЭЦа, – помощь в поиске потенциальных партнеров, организация переговоров, предоставление демонстрационной площадки для продукции российских экспортеров, поддержка показов и презентаций для потенциальных покупателей.
«Помимо этого, российские экспортеры могут рассчитывать на проверку надежности зарубежных контрагентов, помощь в организации рекламных и PR-кампаний, а также на содействие в получении финансовой поддержки по линии дочерних компаний группы Российского экспортного центра – ЭКСАР и Росэксимбанка», – сообщил «Известиям» представитель РЭЦа.
Первое представительство открылось в конце мая в Казахстане. В РЭЦе уверены, что услуги будут востребованы российскими компаниями. «За полтора месяца работы в Казахстане в торговый дом поступило более 90 запросов. Сейчас отрабатывается 47 проектов в самых разных отраслях – сельскохозяйственное машиностроение, автомобилестроение, IT, химическая промышленность и др.», – отметил представитель РЭЦ.
На основании опыта он прогнозирует, что услугами торговых домов в различных странах воспользуются предприниматели из самых разных отраслей. «В РЭЦ на сегодняшний день поступило более 1,2 тыс. запросов, среди них более 20% представлены машиностроительными компаниями, порядка 12% – это производители сельскохозяйственной продукции, около 14% – IT-компании, и т.д. Среди наших клиентов – производители ювелирных изделий, представители деревообрабатывающих производств, экспортеры медицинского оборудования и лекарств», – рассказал Константин Евстюхин.
По мнению представителей делового сообщества, торговые дома могут быть востребованными и эффективными. Член генсовета «Деловой России» Сергей Малофейкин, который имеет опыт открытия торгового дома в Таиланде, считает, что в этом вопросе уже давно необходимо системное решение. «До этого торговые дома открывались частными компаниями, заинтересованными в присутствии в той или иной стране, а потом закрывались. Не было системы, которая сейчас выстраивается», – говорит он.
Вице-президент «Деловой России» Нонна Каграманян поддерживает коллегу и подтверждает, что предприниматели очень заинтересованы в таких структурах и активно принимают участие в выборе стран. «РЭЦ консультировался с деловым сообществом, когда планировал открытие торговых домов. Но мы считаем, что они были бы куда более эффективными, если бы развивались на условиях государственно-частного партнерства. Инвестиционный интерес со стороны предпринимателей есть», – рассказала Нонна Каграманян.
Как сообщили «Известиям» в Минэкономразвития, планы на 2017 год находятся в стадии разработки, решение об открытии дополнительных зарубежных представительств будет принимать РЭЦ с учетом запросов российского бизнеса.