Том Хэнкс объявил о своем решении покинуть США после победы Дональда Трампа. Этот политический жест подчеркивал несогласие актера с новым руководством сверхдержавы. Однако уже через два дня после отъезда Хэнкс вернулся в Штаты, объяснив это фразой: «Хлопать дверью – не в моих правилах». Ну, ок.
14 комментариевВ Госдуме призвали к отставке российского спортивного руководства
Спортивному руководству России следовало бы уйти в отставку, а также нужно объявить бойкот Олимпиаде и отказаться от слабовольной позиции, заявил вице-спикер Госдумы России Игорь Лебедев.
«Каждый день происходят события, которые четко дают нам понять, что нас не хотят видеть на Олимпиаде. Мы продолжаем стоять с протянутой рукой и упрашивать: «Ну возьмите. Ну возьмите вот этого спортсмена. Не хотите этого? Возьмите вот этого». Мы великая спортивная держава. Хватит унижать самих себя!» – приводит его слова ТАСС.
Если (главе ОКР Александру) Жукову приятно унижение, то мне за страну обидно. Вчера выступление Ричарда Макларена, сегодня решение CAS, завтра решение МОК. Нас бьют со всех сторон, а мы молчим и ждем, кто ударит следующий. Нужно прекратить это безобразие и нанести, что называется ответный удар: не хотите – все, мы сами к вам не едем. Идите вы к черту со своей Олимпиадой», – сказал Лебедев.
«Решение о бойкоте Олимпиады не будет принято. У нас слабовольное спортивное руководство в стране, и мы будем терпеть удары и унижения до последнего момента, когда МОК скажет, что Россия ехать не должна. И тогда, я думаю, будут искать слова оправдания в подобной ситуации, ссылаясь на политику, отношение Запада к нам из-за Украины и так далее. Поводов можно найти миллион. Но надо быть честным и объективным: уйти в отставку и объявить бойкот этой Олимпиаде», – добавил Лебедев.
«Поверьте, наших спортсменов там замордуют. Если не поймают еще какую-то часть на допинге, то создадут моральные условия, что вместо того, чтобы готовиться к соревнованиям и выступать, наши спортсмены полночи будут бегать и сдавать анализы всякие. Я считаю, что лучше самим объявить бойкот и не ехать на эту Олимпиаду», – приводит его слова РИА «Новости».
Со своей стороны руководитель штаба российской делегации, директор-руководитель главного управления ОКР по обеспечению участия в олимпийских спортивных мероприятиях Игорь Казиков заявил, что решению CAS надо подчиняться, но оно не имеет никакой логики и вызывает удивление.
«Надо разобраться, только полчаса назад решение объявили. Надо подчиняться решению CAS, хотя много в этом решении непонятного и непредсказуемого, того, чего не должно было быть. Все сожалеют такому решению, и у людей это вызывает большое удивление, потому что логики никакой нет», – сказал Казиков.
Бывший глава Всероссийской федерации легкой атлетики (ВФЛА) Валентин Балахничев заявил, что если требования Международной ассоциации легкоатлетических федераций (ИААФ) к ВФЛА были невыполнимы, то не понимает, почему это нельзя было доказать в Спортивном арбитражном суде (CAS).
«Не понимаю только одного: если эти требования были невыполнимы, неужели нельзя было доказать, что они действительно невыполнимы и как-то их реформировать, а выполнимые требования выполнять автоматически чисто? Тогда бы не было претензий, что за полгода федерация ничего не изменила в своей системе. Это говорилось, это звучало в докладе Ричарда Макларена», – заявил Балахничев.
В четверг Спортивный арбитражный суд (CAS) отклонил иск Олимпийского комитета России (ОКР) и 68 российских легкоатлетов к Международной ассоциации легкоатлетических федераций (ИААФ), таким образом российские легкоатлеты не получили разрешения на выступление на Олимпийских играх в Рио-де-Жанейро под флагом своей страны.
Как заявил генеральный секретарь CAS Матье Риб, Решение CAS обязательно для МОК, однако российские легкоатлеты в течение 30 дней могут подать апелляцию в Федеральный суд Швейцарии в Лозанне.
В Кремле назвали не очень хорошими новостями решение CAS по российским легкоатлетам; соответствующие ведомства проанализируют ситуацию.
Министр спорта Виталий Мутко заявил, что решение CAS является политизированным и не имеет под собой никакой правовой основы.