Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
8 комментариевВ Минтрансе не исключили отмены льготного тарифа в системе «Платон» осенью
Сниженный тариф в системе взимания платы с большегрузных автомобилей «Платон» может быть отменен после проведения Росавтодором осенью анализа работы системы, сообщил в кулуарах Крымского транспортного форума замминистра транспорта России Николай Асаул.
«Я думаю, что осенью. Это не решение Минтранса, Росавтодор будет вносить это решение после аналитики. Тарифы все известны, тариф был 3,73 рубля за км, который был понижен на переходный период адаптации и настройки системы. Как только система будет отработана, понижающий тариф будет отменен, и мы вернемся к тому тарифу, который установлен в законодательстве и который обеспечивает привлечение инвестиций в дорожную отрасль», – приводит его слова РИА «Новости».
По его словам, Минтранс хочет «существенное количество дорожных объектов построить за эти деньги». «Каждая копейка будет возвращена в дороги, общественность может увидеть эти объекты и поучаствовать в выборе наиболее важных объектов. В каждом регионе появится объект, построенный за счет сбора платы (по системе «Платон»)», – отметил Асаул.
В конце мая Конституционный суд России признал соответствующим Основному закону взимание платы с дальнобойщиков в рамках системы «Платон», но исключил произвольное повышение тарифов.
Система «Платон» действует с 15 ноября 2015 года – за проезд по федеральным трассам грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 12 тонн взимается специальная плата, призванная частично возместить наносимый ими ущерб. Владельцы грузовиков обязаны зарегистрировать машины в системе «Платон», установить специальное бортовое устройство или оформить маршрутную карту перед выходом в рейс. Несоблюдение этих правил влечет административную ответственность.
Деньги с грузовиков идут в дорожный фонд в виде компенсации за разрушение трасс тяжелыми автомобилями. Правительство России в конце февраля продлило льготный тариф (1,53 рубля) в рамках «Платона». Изначально предполагалось, что 1 марта 2016 года тариф будет увеличен до 3,06 рубля за километр.
Изначально предполагалось повысить тариф системы «Платон» с 1 марта 2016 года до 3,06 рубля за 1 км федеральных трасс, однако было принято решение об отсрочке повышения тарифа до осени, он сохранится на уровне 1,53 рубля. Осенью 2016 года правительство России вновь обсудит вопрос о поднятии либо сохранении льготного тарифа, говорил ранее министр транспорта Максим Соколов.